Posted 30 января 2018, 18:07

Published 30 января 2018, 18:07

Modified 30 марта, 20:52

Updated 30 марта, 20:52

Врач-гематолог Мисюрина впервые после приговора прокомментировала свое дело

30 января 2018, 18:07

Врач-гематолог Елена Мисюрина, осужденная на два года тюрьмы из-за смерти пациента, впервые после приговора рассказала о своем уголовном деле. Монолог Мисюриной опубликован на сайте телеканала «Дождь».

По словам Мисюриной, она не ожидала, что получит реальный срок. «Это был полный шок, мы шли за оправдательным приговором. Я была с прической, нарядная, никаких вещей с собой, а потом я слышу — два года реального срока, и на меня надевают наручники. Мне понравилась формулировка: «особо опасна», — сказала она.

Врач также рассказала, что прокурор охарактеризовал академика РАН, гематолога Андрея Воробьева, который на суде давал показания в ее пользу, как человека «в слабом уме». Суд также проигнорировал показания главного гематолога Минобороны Олега Рукавицына, который выступал на стороне защиты, и не принял во внимание других «экспертов — гематологов с мировым именами», которые также давали показания в ее пользу, сообщила она.

«Скажите, как судья может ссылаться на патологоанатомическую экспертизу клиники МЕДСИ, если у больницы пять лет не было лицензии на эту деятельность, а у врача, что проводил вскрытие, не было даже трудового договора? Как мог тот патологоанатом дать заключение на первый день пребывания пациента в клинике — он что, уже тогда его вскрыл? Но показания этого врача легли в основу двух обвинений», — отметила Мисюрина.

Она подчеркнула, что человек, которому повредили во время процедуры артерию, не смог бы ходить и водить машину еще полтора дня после анализа. «Если бы было ранение, то из артерии кровь за 20 минут бы вытекла, он бы у меня с кушетки не встал», — отметила она.

Кроме того, Мисюрина сообщила, что в ходе расследования ей неоднократно говорили, что исход по делу предрешен. «Следователь прямо глядя в глаза мне говорил «Вас осудят, что бы вы ни делали»», — добавила она.

Летом 2015 года против Мисюриной завели уголовное дело по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), однако, когда срок давности, предусмотренный этой статьей, истек, ее переквалифицировали на более тяжкую ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). «При этом мотив — умышленное деяние — так и не был доказан. Мы искали правду в Следственном комитете Москвы, в прокуратуре Москвы, никто не встал на защиту. Машина работает. Мне интересно, как эти люди спят по ночам. Ведь у них есть дети», — сказала она.

При этом Мисюрина заявила, что не собирается сдаваться или падать духом, несмотря на то, что ей неизвестно, сколько еще придется провести в тюрьме и будет ли она в будущем заниматься врачебной деятельностью. «Я думаю, что в будущем должна появиться организация, которая будет нас — врачей — защищать», — сказала она.

Елену Мисюрину приговорили к двум годам колонии общего режима в январе 2018 года. Суд счел доказанным, что она несет ответственность за смерть пациента, которому летом 2013 года сделала забор костного мозга. После процедуры мужчина ушел домой, а через несколько дней умер в другом лечебном учреждении, в клинике «Медси». По мнению следствия, врач случайно проткнула мужчине кровеносный сосуд иглой, что и стало причиной смерти. Сама гематолог настаивает, что такого произойти не могло.

Подпишитесь