Posted 17 ноября 2017, 12:02
Published 17 ноября 2017, 12:02
Modified 30 марта, 21:31
Updated 30 марта, 21:31
Алексей Учитель во время выступления на круглом столе «Балет в кинематографе» представил отрывок из фильма «Матильда», где во время выступления Матильды Кшесинской у балерины падает лямка костюма и оголяется грудь, передает корреспондент «Росбалта».
На показанный фрагмент отреагировал Владимир Васильев, советский артист балета. «Это фальшь! Грудь хорошая, не спорю. Но никогда не было такой реакции, чтобы в царской ложе вздыхали „ах!“ на грудь», — возмутился Васильев.
Он посоветовал Учителю снимать фильмы о персонажах, которых никто не помнит. Тогда, по мнению балетмейстера, не будет споров о достоверности кинообраза главных героев. Также Васильев признался, что не смотрел «Матильду».
«Я прошу прощения, что вы посмотрели только этот фрагмент, но мы вовсе не утверждаем, что Матильда Кшесинская была такой. Но и наша картина больше о наследнике, а не о Кшесинской», — ответил на нападки Учитель.
В диалог вступилась балетный фотограф Нина Аловерт: «Танец Кшесинской, показанный сейчас на экране, просто невозможен для того времени. Почему же мы не можем увидеть то таинство, которым восхищались в прошлом?».
Сам Алексей Учитель заявил, что его главная цель — донести до зрителя хотя бы часть биографии исторических персонажей, чтобы заинтересовать зрителя. «Если на улице спросить людей, знают ли они, кто такая Матильда Кшесинская или Нуриев, 9 из 10 ответят „нет“. Наша цель в искусстве — рассказать, что такие исторические персонажи были и их биография очень интересна», — заключил Учитель.
В итоге специалисты сошлись на том, что «Матильда» — красивая сказка о балете того времени, которая не может претендовать на звание исторического фильма.