Posted 6 октября 2017, 13:54
Published 6 октября 2017, 13:54
Modified 30 марта, 21:56
Updated 30 марта, 21:56
Россиянам сложно добиваться справедливости в делах по расследованию врачебных ошибок, считает адвокат Юлия Казанцева. Как рассказала юрист корреспонденту «Росбалта», причины заключаются в правилах проведения судебно-медицинской экспертизы.
«При уголовном расследовании действуют ведомственные приказы, разъясняющие, что первоначальная экспертиза назначается в регионе по месту совершения преступления. Соответственно, экспертизу выполняют специалисты, которые подведомственны, подконтрольны минздраву этого же региона. В результате, судебные медики в силу «корпоративности» не всегда объективны», - сообщила Юлия Казанцева.
По словам адвоката, в случаях, когда потерпевший не доверяет выводам первичной экспертизы, он имеет право заявить ходатайство о назначении повторной экспертизы в другом регионе. Однако для этого ему еще надо привлечь независимого специалиста, который указал бы следствию на ошибки экспертов при проведении первичной экспертизы.
«Гораздо проще добиться назначения экспертизы в другом регионе в рамках гражданских дел. Суды идут навстречу и назначают такие экспертизы. А вот в уголовных делах первичную экспертизу назначают только в том же регионе. Никогда не было такого, чтобы назначили первичную экспертизу в рамках уголовного расследования сразу в другом регионе», - отметила Юлия Казанцева.
Напомним, что Следственный комитет предложил ввести в Уголовный кодекс РФ дополнительную статью, предусматривающую ответственность за совершение преступлений, связанных с врачебными ошибками и ненадлежащим оказанием медпомощи.
Председатель СКР Александр Бастрыкин отметил, что повышенное внимание к вопросу расследования этой категории дел связано с тем, что число преступлений, обусловленных небрежным исполнением медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей, в ряде регионов продолжает расти. Существенный рост зарегистрированных сообщений о таких преступлениях наблюдается в Москве, в Кабардино-Балкарской Республике, в Мордовии, в Амурской области, в Магаданской области, а также Архангельской области и Ненецком автономном округе.