Posted 8 сентября 2017, 14:08

Published 8 сентября 2017, 14:08

Modified 30 марта, 22:12

Updated 30 марта, 22:12

Откуда взялась аномально высокая явка?

8 сентября 2017, 14:08
СМИ сопоставили заявления главы избиркома Алтайского края об итогах досрочного голосования с некоторыми статистическими данными и пришли к выводу, что ситуация требует расследования.

Председатель избирательной комиссии Алтайского края Ирина Акимова объяснила активное участие барнаульцев в досрочном голосовании по выборам городской Думы занятостью на дачных участках.

На пресс-конференции 7 сентября Акимова заявила, что «в день голосования ряд организаций — правоохранительные органы, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, инфраструктура, которая обеспечивает противопожарную, антитеррористическую безопасность, будут задействованы на избирательных участках. Вторая причина — организация быта в течение летне-осеннего периода: это дачи, приусадебное хозяйство. Сегодня многие избиратели об этом говорят».

Однако при сравнении результатов явки на досрочное голосование в Барнауле и Бийске к аргументам Акимовой возникают серьезные вопросы.

На заседании Центральной избирательной комиссии 6 сентября ее председатель Элла Памфилова сообщила, что в Барнауле проголосовало 14 тыс. 492 человека, или 2,81% избирателей. На сегодняшний день проголосовало уже более 26 тыс избирателей, больше 5%. Это самый высокий результат по стране, и он вызывает большое подозрение. В то же время во втором по численности населения городе Алтайского края — Бийске проголосовало 952 человека — 0,56% избирателей.

Обеспечение избирательных участков в день выборов 10 сентября сотрудниками и правоохранительных органов, членами избирательных комиссий, пожарными и проч. одинакова везде. Если следовать логике Акимовой, все задействованные в этом люди должны были досрочно проголосовать и в Бийске, и проценты в Барнауле и Бийске должны быть примерно одинаковыми.

А теперь самое интересное. Как сообщил председатель краевого отделения Союза садоводов России Владимир Марков, у барнаульцев примерно 100 тысяч садовых участков, у бийчан — 40 тысяч. Таким образом, в Барнауле (515 тыс. избирателей) на одного избирателя приходится 0,2 садового участка, в Бийске (167500 избирателей) — 0,23 садового участка.

Проще говоря, в Бийске садовых участков на одного жителя больше. То есть, если опять же руководствоваться логикой Акимовой, участие в досрочном голосовании в Бийске должно было быть активнее, чем в Барнауле. А получилось наоборот. Значит, есть другое объяснение аномально высокой явке на досрочном голосовании в Барнауле. Ситуация требует серьезного расследования.

Подпишитесь