Posted 19 июля 2017, 16:22
Published 19 июля 2017, 16:22
Modified 30 марта, 22:40
Updated 30 марта, 22:40
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, изменяющий систему вознаграждения негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и управляющих компаний, передает корреспондент «Росбалта».
Законопроектом вводится дополнительная постоянная часть вознаграждения для НПФ, которая не будет зависеть от результатов их деятельности.
В настоящее время управляющие компании имеют право на вознаграждение не более 10% дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, а НПФ — не более 15% дохода от инвестирования после вычета вознаграждения управляющей компании и специализированному депозитарию. При этом в случае получения убытка вознаграждение НПФ и управляющей компании не выплачивается.
Законопроектом предлагается сохранить за НПФ вознаграждение в размере 15% от инвестиционного дохода (без учета вычета вознаграждений управляющей компании и специализированного депозитария), а также дополнительно установить постоянное вознаграждение, изымаемое НПФ непосредственно из средств пенсионных накоплений и зачисляемое им в собственные средства.
Постоянную часть вознаграждения НПФ, включая необходимые расходы управляющей компании на инвестирование, предлагается установить в размере 1% от средней стоимости чистых активов за отчетный год. «Учитывая, что на 1 января 2017 года в управлении НПФ находится более 2 трлн рублей средств пенсионных накоплений, предложенное правовое регулирование позволит фондам на законных основаниях ежегодно изымать в счет собственных средств до 20 млрд рублей, даже если они сработали с убытком», — указали в думском комитете по труду и соцполитике.
Таким образом, средний размер постоянного вознаграждения 38 находящихся в реестре НПФ составит около 500 млн рублей на фонд, причем наиболее крупные смогут получать и более 1 млрд рублей в год, подсчитали в комитете. По итогам переходной кампании 2016 года в текущем году в управление НПФ поступит еще около 234 млрд рублей.
Основной целью законопроекта является создание стимулов для повышения эффективности деятельности субъектов инвестирования, увеличение прозрачности управления средствами пенсионных накоплений, а реализация предложенных мероприятий должна способствовать снижению максимальной величины платежей за счет средств пенсионных накоплений, а также инвестированию указанных средств в долгосрочные инвестиционные проекты.
Вместе с тем, представляется, что предлагаемая система снижает мотивацию НПФ и управляющих компаний по увеличению доходности, повышению качества управления средствами пенсионных накоплений и эффективному ведению инвестиционной деятельности, поскольку предполагает наличие гарантируемого дохода вне зависимости от результата их работы, возмутились в комитете Госдумы.
Против принятия законопроекта также высказались в КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».