Posted 23 июня 2017, 11:25
Published 23 июня 2017, 11:25
Modified 30 марта, 22:54
Updated 30 марта, 22:54
Общая сумма взятки, которая предназначалась высокопоставленным сотрудникам СК РФ Денису Никандрову и Михаилу Максименко, составляет 5 млн евро. Из них «вор в законе» Захарий Калашов выделял только 10%, остальные средства должны были заплатить связанные с ним коммерсанты.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, во время бесед Никандрова, Максименко и еще одного сотрудника СК РФ — Александра Ламонова, — которые фиксировали контрразведчики, речь шла о «пятерке», «пяти лямах» и т. д. Причем никакой двусмысленности тут быть не могло — силовики обсуждали предстоящее получение 5 млн евро. Однако на момент задержания представителей СК РФ с точностью было зафиксировано получение ими 500 тыс. евро. Эти деньги через посредника лично передал Шакро Молодой.
После долгой работы сотрудники ФСБ выяснили, что общая сумма, которую запросил Максименко за освобождение приближенного Калашова Андрея Кочуйкова (Итальянец) из СИЗО и развал дела о вымогательстве, действительно составляла 5 млн евро. «Вор в законе» из своих сбережений был готов выделить только 500 тыс. евро. Остальные средства, по данным источника «Росбалта», согласились выплатить несколько крупных и влиятельных бизнесменов, связанных с Калашовым. Отказать Шакро они не смогли. «Как минимум один из этих бизнесменов установлен, он сейчас проживает за пределами РФ, на повестки не реагирует. Сейчас решается вопрос о возможном объявлении его в розыск», — рассказал собеседник агентства.
Все эти мероприятия проводятся в рамках общего расследования ФСБ, которое ведется по статьям 290 (получение взятки), 291 (дача взятки) и 210 (организация преступного сообщества) УК РФ.
ФСБ 15 июля возбудила дело по части 2 статьи 210 УК РФ (участие в организованном преступном сообществе). Именно в рамках этого расследования были получены решения суда на проведение большинства обысков. Потом, 16 июля, глава СК Александр Бастрыкин возбудил три дела по статье 290 УК РФ (получение взятки) в отношении своих подчиненных — Дениса Никандрова, Михаила Максименко и Александра Ламонова. По решению Генпрокуратуры, данные дела были переданы в производство ФСБ, где их соединили в одно.
В рамках единого дела о взяточничестве троих сотрудников СК арестовал Лефортовский суд, им предъявили обвинения по статье 290 УК РФ. Однако недавно ФСБ объединила дело о взяточничестве с первоначальным делом об участии в организованном преступном сообществе (ОПС). Таким образом, на данный момент Никандров, Максименко и Ламонов являются фигурантами расследования об ОПС, хотя им и инкриминируют получение взятки. «Решение о том, предъявлять ли трем сотрудникам СК обвинения по статье 210 УК РФ, будет принято в конце расследования», — пояснил собеседник агентства. При этом он отметил, что соответствующие обвинения еще не предъявлены самому Захарию Калашову (Шакро Молодой) и его «правой руке» Андрею Кочуйкову (Итальянец). Двое последних сейчас знакомятся с материалами дела о вымогательстве, которое расследовалось ГСУ ГУ МВД РФ по Москве.
По словам источника «Росбалта», расследование коррупционных связей Захария Калашова не остановилось после ареста Максименко и Никандрова. В поле зрения контрразведчиков также попали два ответственных представителя ГУУР МВД — замначальника разных отделов. «Были установлены неоднократные личные встречи этих сотрудников с Захарием Калашовым. Причем есть информация, что в ходе данных встреч обсуждались вопросы, связанные с расследованием перестрелки на Рочдельской улице и готовящиеся оперативные мероприятия в отношении Калашова и связанных с ним лиц», — рассказал источник «Росбалта».
Юрий Вершов