Posted 23 июня 2017, 10:44

Published 23 июня 2017, 10:44

Modified 30 марта, 22:54

Updated 30 марта, 22:54

Александр Оськин. Ругаться матом нельзя, а разговаривать?

23 июня 2017, 10:44

Новая инициатива законодателей лично у меня вызывает оторопь. В очередной раз зреет подозрение, что у депутатов много свободного времени, и им нечем заняться.

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил законопроект, предполагающий усиление борьбы с матом и запрещающий нецензурные выражения не только в общественных местах, как это предусмотрено действующим законодательством, но и в семьях. А в связи с тем, что из закона предполагается убрать понятие «брань в общественных местах», надо понимать, что крепкие выражения будут преследоваться везде — от стройки и туалетных комнат до армейских полигонов и глухой тайги.

Как сообщил ТАСС, речь идет о поправках в КоАП, которым сейчас предусмотрена ответственность за «мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества». Из этой формулировки предлагается убрать словосочетание «в общественных местах». Также предложено ужесточить наказание до штрафа до 2 тыс. рублей (сейчас максимальный штраф составляет 1 тыс. рублей), либо до административного ареста на 15 суток, либо до обязательных работ до 40 часов (в случае оказания сопротивления представителю власти штраф возрастает до 3 тыс. рублей, а срок обязательных работ до 50 часов). Также вводится наказание за повторное правонарушение: штраф до 5 тыс. рублей, арест до 15 суток, обязательные работы до 80 часов.

Наши депутаты, видимо, сильно оторвались от народа и не знают, что на Руси, и не только в пролетарской среде, принято даже не ругаться, а разговаривать на матерном языке. Я недавно попал в среду российских строителей. Так вот, их речь на две трети состояла из нецензурных выражений, при этом никто не скандалил, не ругался друг на друга. Молодые люди просто разговаривали, но приличных слов в их речи было очень мало. Возникает вопрос: если ко всей этой массе трудящихся применять предлагаемое наказание, то экономика может остановиться. Надо будет сажать на 15 суток сотни людей. Формально — за мат, реально — за присущую им лексику.

Бороться за культуру и нравственность надо не подобными странными законопроектами, а большой воспитательной работой, улучшением условий жизни, повышением уровня образования населения. К сожалению, законодатели, как принято говорить на отечественных стройках, на все это «забили». Почему-то их не волнует, что в России осталась всего одна тысяча книжных магазинов — это меньше, чем было в царской России и в 17 раз меньше, чем было в Советском Союзе. Каналы распространения газет, журналов и книг уничтожаются каждый день. Уничтожаются библиотеки, их количество в 2014 году было 44,5 тысячи, на начало 2017 года осталось 42,7 тысячи. Еще три года назад в стране доставлялся в год по подписке 1 млрд экземпляров газет и журналов, а сейчас всего лишь половина этого объема.

Мне скажут: пусть рабочие и крестьяне читают интернет. Щас! В интернете, как в мусоросборнике, гигантский объем чернухи и порнухи, и под рукой у строительного рабочего нет какого-то просвещенного редактора, который отбирал бы для него полезную и развивающую информацию.

Совершенно очевидно, что группа депутатов, радеющих за повышение культуры нашего народонаселения, идет не той дорогой, самой простой и примитивной и абсолютно неэффективной. Не таким путем надо идти. Так говорил товарищ Ленин еще в конце XIX века, хотя об этом историческом факте узнать все труднее и труднее — у народа все меньше книг, газет и журналов, да и библиотеки стремительно исчезают. Именно поэтому нашим депутатам надо все-таки идти другим путем.

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции

Подпишитесь