Posted 22 июня 2017, 14:47
Published 22 июня 2017, 14:47
Modified 30 марта, 22:55
Updated 30 марта, 22:55
То, что произошло вчера в Пресненском суде, где Алексею Малобродскому было предъявлено абсурднейшее обвинение в хищении 2 млн 300 тыс. рублей на создание спектакля «Сон в летнюю ночь», беспрецедентно даже по меркам нынешнего российского кривосудия.
Важно понимать, что именно происходит, а происходит следующее. Высокопоставленные чиновники, которые дали команду «фас», умыли руки. Все спущено на нижний уровень. И этому нижнему уровню надо сейчас доказать, что они не зря проводили обыски по 17-ти адресам, не зря ставили на уши всю российскую и мировую прессу, не зря везли с сиреной по встречке свидетелей на допросы. В пределе им надо доказать, что театральный мир вообще воровской. Если они это сейчас не докажут, полетят их собственные головы и погоны.
У нижнего уровня ведь свои правила игры. Это уже не просто наезд власти на талантливого и художника и его театр. Это пьеса Сухово-Кобылина «Дело». Перечитайте ее, и вы поймете, как это работает.
Наши эмоциональные возгласы и иронические пассажи тут бессмысленны — они никого не спасут. Единственный вопрос, который надо сейчас обсуждать — что нам теперь делать? Нам — это театральному миру, потому что случившееся, конечно же, удар по всем нам.
Спектакль «Сон в летнюю ночь» не просто был поставлен, выдвинут на Золотую маску», побывал на гастролях в России и за рубежом, увиден тысячами зрителей, отрецензирован во множестве изданий. Это бы ладно. Спектакль «Сон в летнюю ночь» идет ДО СИХ ПОР. Он не просто был, он есть! На него, черт побери, продаются билеты! Но даже это не является никаким доказательством для следствия и судей.
А что делать со спектаклями, которые сняты с репертуара? Театр — не кино, не живопись, не литература. Это по определению эфемерная вещь. Как доказывать, что случившееся случилось, если ни рецензии, ни свидетельские показания, ни фотографии доказательством не являются?
Театральный мир должен осознать, что мы все сейчас в одной лодке. Для нижнего уровня ведь нет разницы между супостатом Серебренниковым, либералом Малобродским и вполне себе патриотически настроенным Итиным. Механизм уже запущен. И в его жернова может попасть каждый.
Марина Давыдова, театральный критик