Posted 7 июня 2017, 12:03
Published 7 июня 2017, 12:03
Modified 30 марта, 23:04
Updated 30 марта, 23:04
Версия Минобороны РФ о том, что пилот потерпевшего крушение в Черном море самолета Ту-154 «потерял ориентацию» не выдерживает критики, считает авиаэксперт, член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов.
«Причиной крушения является полное помешательство. Кого? Не только КВС Волкова, но и всех находящихся в кабине членов экипажа. Через минуту после начала полета коллективный разум экипажа пришел в ступор, и самолет был отправлен в воду…» — прокомментировал эксперт изданию «Новые известия».
Он заметил, что версия о взрыве на борту практически не рассматривалась. По мнению эксперта, в Минобороны из всех версий выбрали «наименьшее зло для себя» — человеческий фактор.
Антипов также обратил внимание на то, что за основу обвинения командира Волкова были взяты очень скупые данные, полученные с «черных ящиков». По его данным, данные полета в таком объеме можно было получить буквально за несколько часов считывания информации с бортовых самописцев, но на самом деле прошло почти полгода.
«Причина здесь одна — чтобы трудно было не ангажированным технарям, следящим за эти пресловутым „расследованиям“ выявить изъяны в сколоченной версии МО», — уверен эксперт.
По представленным данным получается, что самолет находился на дозаправке в Адлере более полутора часов, хотя на нее требуется всего 18-20 минут. Также эксперт заметил, что самолет был явно недогружен — всего 92 пассажира и только 150 кг груза. «Получается, что 92 человека летели без всякого багажа вообще, имея лишь килограммовую „ручную“ кладь на коленях. Даже две телевизионные группы решили не брать тяжелые кофры с камерами, светом, аккумуляторами, надеясь, наверное, снимать репортажи мобильными телефонами», — иронизирует эксперт.
При этом он обратил внимание, что пилот на запрос диспетчера, откуда готовится взлет, сообщает, что будет взлетать от начала ВПП, так как самолет «тяжелый».
Отрыв самолета от ВПП произошнл на 34 секунде разбега и скорости 300 км/час, тогда как для отрыва самолета этого типа достаточно и 210 км/час, и лишь при полной загрузке эту минимальную скорость отрыва приходится поднимать, но только до 250-270 км/час.
Антипов заметил, что до 63-й секунды полет шел в штатном режиме, без отклонений, но затем произошло нечто неожиданное, и спустя 10 секунд самолет упал. Эксперт считает необоснованным вывод из этих данных, что в катастрофе виновен командир судна.
Он подчеркнул, что, по данным Минобороны, самолет за последние 10 секунд полета изменил курс в левом повороте с левым креном на 18 градусов, тогда как технически это невозможно для Ту-154.
«В обычном полете, даже в очень крутом вираже с углом крена 60 градусов и скоростью 550 км/час, изменить курс на 18 градусов Ту-154 не сможет быстрее, чем за 27 секунд», — подчеркнул Антипов.
«Только нештатная ситуация на борту могла сделать невозможное — дать энергию и быстро развернуть самолет по курсу. И именно с этой внезапно возникшей ситуацией боролся Волков в свои последние секунды жизни своими „неадекватными“ действиями. А не сидел и безучастно смотрел на происходящее», — уверен эксперт.
По его мнению, к такой ситуации могла привести либо полная потеря симметрии в аэродинамике (или тяге двигателей) самолета, либо действие внезапно возникшей силы, воздействующей на фюзеляж в поперечном направлении. «И под эти условия подходит только взрыв на борту, разрушающий симметричную конструкцию самолета и своей энергией быстро разворачивающий самолет», — заявил Антипов.
Он напомнил, что об этом говорили и следы воздействия большого давления и высокой температуры изнутри самолета, чего быть не может при падении самолета в воду, а также о том, что среди поднятых со дна вещей оказался кусок пластика с оплавленными краями.
«В силу каких причин изменила свою окраску внутренняя поверхность обшивки фюзеляжа переднего грузового отсека и каким образом среди вещей погибших, поднятых с места крушения, оказался пластмассовый кусок с оплавленными краями?» — интересуется эксперт.