Posted 22 мая 2017, 11:42
Published 22 мая 2017, 11:42
Modified 30 марта, 23:14
Updated 30 марта, 23:14
Однажды я два часа разговаривал с Никитой Михалковым. В его кабинете, похожем на кабинет знатного собаковода, где стены увешены медалями, стол заставлен наградами, а в специальном стеклянном шкафу стоит «Оскар». Михалков шевелил усами и интонировал, шептал и переходил на пронзительный фальцет. Ко второму часу я чувствовал себя человеком Михалкова, разделял некоторые его идеи и находил любопытным и поучительным его мировоззрение.
Харизматики прорываются к власти, когда у них нет серьезных препятствий — закона, выборов, общественного мнения, независимого суда. Когда всего этого нет, то на сцену выходят люди, специализирующиеся на шевелении усами, и готовые шевелить их по любому поводу, когда им это выгодно. Но, черт возьми, как же отменно они шевелят.
Кроме актеров в эту игру умеют играть секретные агенты, оперативники и сотрудники спецслужб. Если вы достаточно долго общаетесь с ними, вы начинаете верить, что они — ваши лучшие друзья. Что они заботятся о народе. Что они вчера ночью думали лично о вашем благополучии.
Не случайно Россия — это царство балагана и оперативной игры. Ведь цари здесь — шуты и сексоты.
Кирилл Мартынов, журналист