Posted 24 апреля 2017, 03:59
Published 24 апреля 2017, 03:59
Modified 30 марта, 23:30
Updated 30 марта, 23:30
Приложения для навигации от компании «Яндекс» — «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» — станут платными для коммерческих пользователей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на информацию от российской компании.
«История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — сказали в «Яндексе». Начать тестирование нового формата для «Навигатора» планируется 1 мая, а впоследствии — и для «Карт». Ожидается, что коммерческие лицензии станут еще одним каналом монетизации геосервисов для компании.
Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки сообщил газете, что по факту «Яндекс» уже требует денег за использование своего навигатора. По его словам, когда фирма вышла на тысячу запросов в месяц, «Яндекс.Навигатор» начал работать со сбоями. В ответ на запрос в «Яндексе» заявили, что коммерческое использование системы является платной услугой.
При этом эксперты указывают, что нововведение нужно вводить максимально комфортно для потребителей. По мнению директора департамента исследований и разработок «2ГИС» Павла Мочалкина, если таксисты и курьеры станут массово начнут переходить на сервисы конкурентов, «Яндекс» может потерять большой объем данных о пробках.