Posted 24 марта 2017, 08:14
Published 24 марта 2017, 08:14
Modified 30 марта, 23:50
Updated 30 марта, 23:50
Родители несут основную ответственность за жизнь своего ребенка. Об этом заявила замминистра образования Забайкалья Наталья Шибанова.
«Я призываю учителей „переложить“ ответственность за жизнь своих детей на родителей. Если у ребенка изрезаны руки или комната завешана синими китами, родители не имеют права говорить, что не замечали суицидального повеления своего чада», — сказала Шибанова, слова которой приводит «Забмедиа».
Она подчеркнула, что в последние несколько месяцев в связи с активизацией смертельных игр типа «Синий кит» вопрос профилактики суицидального повеления детей и подростков обострился.
«Вопрос суицидального поведения детей — это, не побоюсь этого слова, вопрос национальной безопасности. Влияние на умы наших детей нужно пресекать в федеральном масштабе. Уже несколько месяцев мы живем в режиме решения этого вопроса», — сказала Шибанова.
По словам замминистра, в настоящий момент разработаны рекомендации по работе с детьми и родителями, а также алгоритм действий, которые необходимо неукоснительно выполнять в случае обнаружения у подростка суицидальных наклонностей.
Депутат краевого заксобрания Георгий Шилин заявил, что «группы смерти» надо приравнять к терроризму. «Только в Забайкалье из-за „Синего кита“, по официальным данным, с конца февраля шесть детей доставили в краевую клиническую психиатрическую больницу», — сказал Шилин. По мнению политика, подобного рода сетевые игры нужно приравнять даже не к склонению к самоубийству, а к терроризму, потому что по указанию неких «кураторов» по всей нашей стране гибнут дети.
Доцент кафедры психологии и коррекционной психологии Института развития образования Забайкальского края Елена Черепанова сообщила, что за последние шесть лет в регионе покончили с собой 164 ребенка: 40 детей до 15 лет и 124 подростка 15-17 лет. «Больше всего — 10 детей и 34 подростка — погибли в последние два года», — рассказала Черепанова.
Доцент уточнила, что причиной всплеска стал избыток информации о суицидах. «В первую очередь, увеличение числа суицидов происходит в тех районах, где есть хороший доступ к Интернету», — подчеркнула Черепанова.