Posted 15 марта 2017, 14:00

Published 15 марта 2017, 14:00

Modified 30 марта, 23:56

Updated 30 марта, 23:56

В Минфине объяснили, зачем нужен новый налоговый маневр и когда его обсудят в правительстве

15 марта 2017, 14:00
В ведомстве уточнили, что одна из целей налогового маневра — «ненасильственное» обеление экономики.

Новый налоговый маневр, предполагающий повышение НДС и снижение страховых взносов до 22%, будет вынесен на обсуждение правительства РФ во II квартале 2017 года. Об этом заявил замглавы Минфина РФ Владимир Колычев, сообщает ТАСС.

Налоговый маневр предполагает повышение до 22% только стандартной ставки НДС (сейчас 18%). То же касается и страховых взносов — все льготы по НДС и взносам сохранятся, отметили в Минфине. По расчетам ведомства, снижение ставки страховых взносов приведет к падению доходов внебюджетных фондов на сумму менее 1,4 трлн рублей, а повышение НДС принесет бюджету дополнительные доходы в 1,2 трлн рублей, сообщает РБК. Разрыв в 200 млрд рублей будет компенсирован экономией бюджета на страховых взносах с зарплат бюджетников. Бюджеты регионов получат наибольший положительный эффект — вырастет экономия за счет снижения страховых взносов с зарплат медицинских работников и учителей.
Ставка взносов будет не только снижена, но и унифицирована: по всем страховым взносам будет совершаться один платеж. «Дальше платеж распределяется между фондами в соответствии с тем объемом, в абсолютном выражении, какой был бы у фондов, если бы маневра не было. То есть таким образом дисбалансируется только Пенсионный фонд», — поведал Колычев.
Отрицательный эффект для федерального бюджета выразится в росте трансферта ПФР, пояснил он, но это может быть компенсировано сокращением дотаций. Для федерального бюджета налоговый маневр будет нейтральным, пояснил Колычев: бюджет не получает дополнительных доходов, сокращение страховых взносов компенсируется притоком доходов по НДС.
По словам Колычева, маневр должен помочь переориентировать налоговую систему на то, чтобы она способствовала достижению целей экономической политики, например, более быстрому и устойчивому росту. Сейчас, по его мнению, она скорее заточена под то, чтобы обеспечивать определенные социальные обязательства государства — пенсионные, медицинские — особенно в части прямых налогов.
Вторая цель налогового маневра — создание равных конкурентных условий, «ненасильственное» обеление экономики. «Мы бы хотели, чтобы стоимость переключения с неформальной на формальные практики была минимальной. В этом весь смысл налогового маневра, все остальное, что обсуждается — это косвенные последствия. Мы структурируем налоговый маневр так, чтобы негативных косвенных последствий было минимально, а позитивных — максимально», — пояснил чиновник.
Ранее министр финансов России Антон Силуанов предложил повысить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) до 22% при одновременном снижении страховых взносов также до уровня 22%. По словам Силуанова, в ведомстве считают, что эта операция будет «нейтральной для бюджета».
«Считаем возможным снизить совокупную ставку страховых взносов и перенести налоговую нагрузку на косвенные налоги. По нашим расчетам, с тем, чтобы это было нейтрально для бюджета, ставки должны составлять где-то около 22%. Ставка страховых взносов 22% компенсируется 22% ставкой по налогу на добавленную стоимость», — отмечал глава Минфина, выступая на Неделе российского бизнеса.
Подпишитесь