Posted 9 февраля 2017, 08:00
Published 9 февраля 2017, 08:00
Modified 31 марта, 00:17
Updated 31 марта, 00:17
В Петербурге начала работу выставка Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма». С 9 февраля в музее современного искусства «Эрарта» можно увидеть картины и арт-объекты, посвященные отношениям человека и бренда.
Именно Сергей Шнуров десять лет назад провозгласил брендреализм новым направлением в искусстве. Согласно манифесту брендреализма, написанному Шнуром и опубликованному на сайте «Эрарты», человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах — сам того не замечая, выбирает их объектами поклонения. Такой подход к жизни художник отражает в картинах и арт-объектах с критической точки зрения.
Помимо фронтмена группировки «Ленинград» в подготовке выставки участвовали три единомышленника, которых он нашел через свой аккаунт в Instagram. Многие экспонаты были созданы посредниками. Например, любимый экспонат Шнурова — каменное надгробие, на котором изображена девушка, делающая селфи — соорудил настоящий каменотес с кладбища.
Художник и певец рассчитывает, что посмотреть его выставку придет широкая аудитория, от «казачества до православных активистов». Есть лишь одно ограничение — «18+».
Какой экспонат на выставке является главным, смотрите на сайте «Петербургский авангард».