Posted 25 января 2017, 09:05
Published 25 января 2017, 09:05
Modified 31 марта, 00:27
Updated 31 марта, 00:27
Петербургских чиновников обяжут отчитываться о своих аккаунтах в соцсетях. Как сообщает корреспондент «Росбалта», парламентарии одобрили соответствующие поправки в городской закон «О государственной гражданской службе».
Поправки в сущности повторяют изменения, уже внесенные в федеральный закон. Он предполагает, что государственные и муниципальные служащие должны сообщать о сайтах, где размещена общедоступная информация, «позволяющая их идентифицировать». Под подобными сайтами подразумеваются персональные странички в соцсетях, а также именные комментарии на разных сайтах.
При приеме на госслужбу кандидаты должны предоставить информацию о своих страницах в сети за последние три года. Действующие служащие обязаны отчитываться о профилях ежегодно до 1 апреля. Нарушение данного требования может выступать основанием для прекращения служебного контракта.
Порядок предоставления отчета об активности в соцсетях должно установить правительство, но он еше не принят. Поэтому депутаты пока лишь утверждают рамочные нормы. Однако народные избранники поинтересовались, зачем подобные отчеты нужны в принципе. «Зачем эта, говоря простым языком, слежка?», — спросил депутат Борис Вишневский. «Прежде всего, для порядка. Данные обязанности следуют из статуса госслужащего», — пояснил глава комитета по законодательству Денис Четырбок.
Рассмотрение проекта в ЗакСе стало поводом поднять тему комментариев вице-спикера Госдумы Петра Толстого по поводу противников передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ.
«Пройдет ли мой помощник аттестацию, если напишет в соцсети, что Петр Толстой — мерзкое антисемитское существо?», — спросил депутат Максим Резник. В ответ Четырбок посоветовал госслужащим «не участвовать в провокациях».
После этого Резник заявил, что подобный проект поддержать невозможно. «Вы представляете себе, что бы было, если бы высказывание принадлежало не Толстому, а Навальному? Тут же бы заработала репрессивная машина, появилась бы судимость по статье 282, Киселев с Соловьевым забрызгали бы все своей слюной. Вот так действует наша репрессивная машина — что позволено Толстому, то не позволено Навальному», — отметил Резник, пояснив, что отслеживание информации в соцсетях будет направлено в первую очередь против оппозиции.
Вишневский добавил, что подобные законы «создают дополнительную атмосферу страха». Но парламентское большинство не испугалось и все же проголосовало за принятие документа в первом чтении.