Posted 17 ноября 2016, 05:48
Published 17 ноября 2016, 05:48
Modified 31 марта, 01:12
Updated 31 марта, 01:12
Первым проект бюджета Петербурга традиционно «поправил» губернатор. Что, как и ожидалось, довольно заметно изменило параметры основного финансового документа города. В результате бюджетный дефицит вырастет еще на 5,5 млрд рублей и достигнет рекордного (и предельного по закону) значения в почти 70 млрд рублей.
Поправка депутатов намного скромнее — это лишь перераспределение сравнительно небольшой суммы городских средств. Ее считают платой за лояльность Смольному, то есть за положительное голосование за закон о бюджете. Какое-то время поправка была анонимной, и депутаты могли тайно для широкой общественности оказывать поддержку различным организациям. Однако бывало и так, что выделенные деньги до адресатов вовсе не доходили. Один такой случай привел к домашнему аресту по подозрению в хищении бюджетных средств депутата-единоросса Светланы Нестеровой.
После подобных конфузов поправку неоднократно обещали сделать абсолютно прозрачной. Только во время летних нулевых чтений спикер Вячеслав Макаров заявлял, что все предложения станут поименными. Однако у поданных к проекту бюджета на 2017 год поправок вновь гибридный вид. То есть фракции названы, а конкретные авторы — нет.
В прошлом году депутаты смогли распорядиться 2,6 млрд рублей, и 2,1 из них разошлись согласно пожеланиям единороссов. В новом созыве у партии власти 36 мандатов из 50, поэтому им позволят использовать уже 3 млрд рублей из резервного фонда Петербурга.
В рамках поправки 501 млн будет направлен на приобретение медицинского оборудования, 185 млн — на сохранение и охрану объектов культурного наследия, 300 млн — на субсидии паркам культуры, 237 млн — на ремонт госучреждений сферы культуры. Комитет по физической культуре и спорту получит на свои нужды более 372 млн рублей. В частности, сильнейшей мужской команде по гандболу перечислят 48 млн рублей, команде по минифутболу — 40 млн рублей, пляжным футболистам — 29 млн рублей. На мужское и женское водное поло будет выделено в совокупности 12,5 млн рублей. Автономному учреждению «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» предлагается перечислить почти 184 млн рублей.
Не забыли депутаты и о себе. 51 млн рублей единороссы намерены выделить на выпуск и распространение газеты «Вечерний Санкт-Петербург», единственным учредителем которой вскоре станет сам ЗакС. Это издание появилось вместо закрытого «Вечернего Петербурга», однако изначально зарекомендовало себя как рупор партии власти. Газета раздается бесплатно и существует только на бюджетные деньги. При этом прошлой осенью депутаты попросили на ее издание в два раза меньше средств — 25 млн рублей (еще 7 млн были добавлены в рамках весенней поправки).
Как и в прошлом году, столовой Мариинского дворца будет дополнительно выделено 12 млн рублей «на возмещение расходов, связанных с приобретением материальных запасов».
И, конечно, определенный денежный массив отойдет в распоряжение районных администраций и лояльных депутатов и муниципалитетов. Любимый спикером Макаровым Петроградский район получит на свои нужды 106 млн рублей. Только Красносельский район, чей экс-глава Евгений Никольский осенью избрался депутатом, получит больше — 183,6 млн рублей. Эти деньги районная администрация должна будет израсходовать на благоустройство дворов, субсидии школам и неназванным некоммерческим организациями, а также «на воспитание гражданственности и патриотизма среди молодежи».
В процессе работы над бюджетом муниципалитеты жаловались на недостаток средств на благоустройство. В ЗакСе пообещали разобраться с ситуацией. Однако деньги также в первую получат муниципалитеты с территорий влиятельных депутатов, прежде всего, спикера и вице-спикеров. Не обошлось и без поправок в виде субсидий различным автономным учреждениям и НКО. Согласно нынешнему законодательству, прописывать их названия больше не обязательно.
Из оппозиционных фракций поправки не предоставила только ЛДПР. Возможно, в партии просто не считали нужным тратить на это время и зарабатывать себе политические очки. Потому как поправки их коллег оказались довольно нереалистичными — повод выйти на трибуну и не больше.
Софья Мохова