Posted 16 ноября 2016, 16:50
Published 16 ноября 2016, 16:50
Modified 31 марта, 01:12
Updated 31 марта, 01:12
Еще летом 2016 года спецслужбы уделили пристальное внимание ряду чиновников, выступавших против покупки «Роснефтью» компании «Башнефть».
«Были основания полагать, что действуют они слаженно, обсуждая, координируя свои шаги и постоянно вынося критические высказывания в СМИ. Причем мотивы этих действий не имели ничего общего с защитой интересов государства», — высказал мнение собеседник «Росбалта» в правоохранительных органах. По его словам, документальные подтверждения данной версии были собраны в августе 2016 года, когда обо всем и было доложено главе государства.
В конце августа Лефортовский суд удовлетворил ходатайства ФСБ о прослушивании телефонных переговоров ряда интересующих лиц, в том числе министра экономического развития Алексея Улюкаева. Процесс наиболее активной работы совпал с тем, что Олег Феоктистов, ранее являвшийся замначальника УСБ ФСБ, возглавил службу безопасности «Роснефти». Как отметил источник агентства, при этом он остался кадровым сотрудником ФСБ, а в госкомпанию был прикомандирован.
В конце сентября, когда уже были все предпосылки для реализации собранной оперативной информации, из службы безопасности «Роснефти» в УСБ поступил рапорт о том, что в действиях Улюкаева просматривается открытый материальный интерес. Было два варианта: поручить дальнейшую реализацию Управлению «П» ФСБ, которое курирует «Роснефть», или — Управлению «К» ФСБ, которое курирует Минэкономразвития. В итоге был выбран второй вариант. В этом сыграло определенную роль то, что Управление «К» возглавляет Иван Ткачев, ранее работавший в УСБ ФСБ, где Феоктистов являлся замруководителя.
«В ходе слаженной работы службы безопасности компании и ФСБ были задокументированы ряд действий и разговоров Улюкаева, подтверждавших его мотивы. В ближайшее время он планировал уйти в отставку и таким образом рассчитывал получить выходное пособие», — полагает собеседник «Росбалта».
Четырнадцатого ноября 2016 года в Минэкономразвития проходило совещание, в том числе с участием представителей «Роснефти». После его окончания должна была состояться пресс-конференция. Однако неожиданно Улюкаев в срочном порядке уехал в офис «Роснефти», пообещав вскоре вернуться и все-таки пообщаться с журналистами. «Как вы думаете, кто из „Роснефти“ попросил Улюкаева заехать, что он все бросил и помчался?», — размышляет источник агентства.
По его мнению, в офисе «Роснефти» с положительной стороны были отмечены частичное изменение позиции Улюкаева по вопросу покупки «Башнефти» «Роснефтью» и прекращение резких критических высказываний по этому поводу. После этого министру уже в другом кабинете предоставилась возможность получить желаемое выходное пособие, которое составило $2 млн. После этого Улюкаев был задержан сотрудниками ФСБ. «Таким образом, были подтверждены летние подозрения, что излишняя негативная реакция на возможность покупки „Башнефти“ „Роснефтью“ не имеет ничего общего с защитой интересов государства», — полагает источник агентства.
СК предъявил Улюкаеву обвинения по статье 290 УК РФ (получение взятки). Басманный суд избрал ему меру пресечения в виде домашнего ареста. Адвокаты Улюкаева полагают, что в отношении него в офисе «Роснефти» была совершена провокация.
«Что касается других чиновников, изначально попавших в поле зрения спецслужб, то определенная работа продолжается. Возможно, их роль станет ясной после того, как Улюкаев даст показания по данному делу, что он обещал сделать во время избрания меры пресечения», — отметил собеседник «Росбалта».
Герман Александров