Posted 4 октября 2016, 09:00
Published 4 октября 2016, 09:00
Modified 31 марта, 01:41
Updated 31 марта, 01:41
На предприятии Рижского свободного порта Riga Bulk Terminal начато и активно проходит строительство второй очереди терминала, сообщили в департаменте общественных коммуникаций управления Рижского свободного порта.
В процессе сооружения второй очереди предусмотрено строительство двух автоматизированных складов для насыпных грузов с общим объемом хранения до 60 тыс. тонн, а также сдача в эксплуатацию современных машин для погрузки на суда. По окончании работ в распоряжении предприятия будет самый современный терминал для насыпных грузов в Рижском порту, который может обслуживать суда типа Panamax эффективно и современными методами. Такое развитие терминала повышает не только конкурентоспособность Рижского порта и возможность привлекать новые грузы, но и будет способствовать повышению конкурентоспособности местных производителей агропродукции. Они смогут оптимизировать свои расходы на перевозку.
Первая очередь терминала для насыпных грузов Riga Bulk Terminal была сдана в эксплуатацию в 2014 году и включала в себя строительство причалов для приема судов типа Panamax, а также создание системы погрузки-выгрузки. Она предусматривала загрузку судов прямо из железнодорожных вагонов и наоборот, без хранения грузов. Цель второй очереди — создание мощных автоматизированных складов для хранения грузов и современной загрузочной системы, которая позволит соединить и автоматически переключать загрузку как со склада, так и с железнодорожных вагонов, так и с автотранспорта.
Строительство второй очереди запланировано на два этапа. Первый этап — строительство одного автоматизированного склада с вместимостью до 35 тыс. тон, который предусмотрено завершить уже в этом году. В следующем году будет построен еще один автоматизированный склад с вместимостью до 25 тыс. тон и современная машина для загрузки, которая применяется для обслуживания судов типа Panamax.
«Оценивая перспективы развития терминала, мы делаем главный акцент на современность и эффективность, чтобы большие объемы груза могли быть перегружены быстро без привлечения лишних ресурсов. Инвестиции в развитие терминала были запланированы взвешенными решениями на основании серьезных исследований рынка. Терминал предусмотрен для перевалки различных продовольственных и непродовольственных сыпучих грузов, но в настоящее время переваливаем и ориентируемся на будущее, главным образом, на аграрные сыпучие грузы. Из ввозимых грузов, главная группа — глинозем, соя, сахар и зерна. Главные исходящие грузы создает аграрная продукция — зерновые культуры, корм для скота. Наш целевой рынок находится как в Латвии, так и в странах Балтии, а также в России и других странах СНГ», — заявил исполнительный директор ООО «Riga Bulk Terminal» Владислав Яковлев.
По его словам, для того чтобы «не только сегодня, но и в долгосрочной перспективе конкурировать как на местном рынке, так и рынках соседних государств, необходимы современные технологии, которые позволяют быстро и эффективно обслуживать суда типа Panamax». «Возможность использования судов большого размера, а также эффективная и быстрая выгрузка и погрузка грузов для клиентов означает снижение стоимости перевозок, а для нас, соответственно, увеличение конкурентоспособности», — указал топ-менеджер.