Posted 14 сентября 2016, 07:00
Published 14 сентября 2016, 07:00
Modified 31 марта, 01:54
Updated 31 марта, 01:54
На швейцарских счетах, связанных с семьей и. о. начальника Управления «Т» Дмитрия Захарченко обнаружено около 300 млн евро. Напомним, что при обыске квартир полицейского СК изъял более $120 млн наличными. Сейчас выясняется происхождение этих гигантских сумм.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в распоряжении ФСБ оказались документы о счетах офшорных фирм, которые зарегистрированы на 63-летнего Виктора Захарченко — отца Дмитрия Захарченко. «Всего обнаружено шесть таких счетов, преимущественно в Rothschild Bank и Dresdner Bank (поглощен Commerzbank), на каждом из которых находятся суммы от 45 до 47 млн евро. В общей сложности около 300 млн евро. Сейчас устанавливается происхождение этих средств», — рассказал источник агентства.
В частности, по его словам, на счета одной из фирм, оформленных на Виктора Захарченко, в Dresdner Bank были положены 47 922200 евро. Эта сумма образовалась из средств, поступивших якобы в оплату выполнения фирмой неких работ по контрактам. Так, 8 млн евро были перечислены в Швейцарию со счета другой структуры — во Франкфурте. «Это колоссальные суммы, происхождение которых сейчас выясняется. Понятно, что речь идет не о средствах „Нота-банка“, как это предполагалось ранее», — рассказал собеседник агентства.
Оперативным путем было установлено, что Захарченко поддерживал тесные отношения с владельцами и руководителями ряда банков. Предправления одного из кредитных учреждений познакомил его с лицами, которые, как предположил источник «Росбалта», «еще при прежнем руководстве РЖД плотно „сели“ на финансовые потоки данной компании и „не слезли“ с них до сих пор». «С 2009 года Захарченко фактически выполнял функции начальника службы безопасности данных лиц, помогая им и их структурам избегать проблем с правоохранительными органами, — высказал мнение собеседник агентства. — Попутно он продолжал работать и с банками».
По словам источника агентства, интерес к Захарченко у ФСБ появился в ходе разработки преступной группировки «вора в законе» Захария Калашова (Шакро молодой). «Впервые о Захарченко упомянула хорошая знакомая Калашова Фатима Мисикова, потом были установлены его контакты с начальником одного из управлений СК Михаилом Максименко, его заместителем Александром Ломановым и замначальника ГСУ СК РФ Денисом Никандровым. Круг вопросов, обсуждаемых данными лицами, был гораздо более обширен, чем ситуация с Калашовым. В том числе — и о делах лиц, экономическую безопасность деятельности которых обеспечивал Захарченко. После задержания руководителя одного из ЧОПов Дмитрия Звонцова, который был „безопасником“ Калашова, стало известно, что именно через него „вор в законе“ вел переговоры по различным вопросам с Захарченко и представителями СК РФ», — отметил собеседник агентства.
По версии источника агентства, за время наблюдения за Захарченко на него было собрано немало оперативной информации. В первую очередь — о взаимоотношениях с лицами, связанными с РЖД. Самым удобным в плане реализации являлся эпизод о помощи Захарченко владельцам «Нота-банка», в частности — финансовому директору Галине Марчуковой, которая к тому времени, находясь под стражей за хищение средств банка, могла дать показания о противоправной деятельности Захарченко. В результате именно по этому эпизоду и было проведено задержание начальника Управления «Т».
«Сейчас выясняется, были ли все эти колоссальные суммы платой Захарченко и другим правоохранителям за их услуги, — или же он, имея обширные связи в банковской сфере, был хранителем средств лиц, имевших отношение к бывшему руководству РЖД и финансовым потокам госкомпании», — предположил источник «Росбалта».
Юрий Вершов