Posted 25 марта 2016, 12:17

Published 25 марта 2016, 12:17

Modified 31 марта, 03:53

Updated 31 марта, 03:53

Тверскую украсят липы, а первые этажи домов «оживут»

25 марта 2016, 12:17
Какими увидят москвичи центральные улицы Первопрестольной после обновления, рассказали заместители мэра Москвы Петр Бирюков и Максим Ликсутов.

В этом году вместо индивидуальных проектов московские улицы благоустроят по единым стандартам, над которыми трудились более 20 российских и зарубежных компаний, в том числе, из Германии, Нидерландов, Дании, Италии.

По словам заммэра по вопросам ЖКХ Петра Бирюкова, стандарт устанавливает четкие требования, не ограничивая при этом варианты решений для каждой конкретной улицы.

Прежде чем утверждать единые нормы, эксперты провели социологические, транспортные, градостроительные, экономические и историко-культурные исследования более трех тысяч улиц. Их разделили на 10 типов, для каждого разработали функционально-планировочные, архитектурно-пространственные, инженерно-технические и ландшафтные решения.

В отдельную группу выделили 50 самых известных столичных улиц, которые занимают особое место в городской жизни. В их числе Бульварное и Садовое кольцо, Тверская, Новый Арбат. Знаковые улицы обновят по особым проектам.

Как отметил Бирюков, у каждого типа улиц теперь есть свой алгоритм благоустройства. Например, на радиальных улицах в центре до трех метров сужаются полосы движения, а тротуары, наоборот, становятся шире. Через каждые 30–50 метров предусмотрены пешеходные переходы и места для высадки пассажиров такси. Летние кафе не должны быть слишком большими и мешать пешеходам. Зонты и навесы от солнца — на усмотрение владельцев.

Предусмотрели в стандартах и места для отдыха. Наряду с лавочками там установят фонари и урны, оборудуют велопарковки. Что до деревьев, разработчики документа отдали предпочтение таким видам как дуб, клен, липа, груша, черемуха, ясень, яблоня, лиственница, сосна, ольха, ива.

По словам заммэра, утвержденный стандарт благоустройства станет основой для всех будущих проектов — им можно пользоваться как конструктором. Такой подход позволит снизить сроки проектирования, повысить эффективность закупок и, соответственно, уменьшить расходы, считает чиновник.

При разработке стандарта использовался передовой международный опыт. Создатели попытались в одном документе учесть интересы пешеходов, велосипедистов и водителей.

Чиновники ориентировались на опыт Парижа (площадь Республики) и Нью-Йорка (Таймс-сквер).

В планах столичных властей на текущий год благоустройство более 50 улиц. Особое внимание будет уделено центру города. Преобразования, в частности, ждут Тверскую, Таганскую, Большую Якиманку, Моховую и Новый Арбат. Затронут работы часть Бульварного и Садового кольца.

По словам Бирюкова, центр Первопрестольной ждет тотальное озеленение. До конца года на улицах города высадят более 2 тыс. деревьев, 200 тыс. кустарников. На Тверской появится липовая аллея, масштабное озеленение ждет Новый Арбат. Более 1,5 тыс. деревьев высадят на Садовом кольце.

Но, конечно, главная ценность - историческая среда. На 2016 год запланирована реставрация более 70 фасадов. Также городские власти намерены восстановить соответствующие элементы среды - мощение, лавочки, решетки. Например, на улицы со старинными фасадами вернут исторические фонари, заметил Бирюков. Они будут восстановлены по чертежам из архива коллекции музея «Огни Москвы».

Все воздушные линии электропередачи будут убраны под землю. По словам чиновника, улицы должны быть максимально открыты людям.

По задумке столичных властей, первые этажи станут доступными. На расширенных тротуарах откроются летние кафе, перед зданиями культуры и социальными объектами возникнут малые городские площади.

К благоустройству центра столичные власти намерены приступить после 9 мая. Завершить все работы планируется до Дня города. Работы по другим улицам обещают начать раньше, заметил чиновник.

По словам заммэра, Бульварное кольцо Москвы будет полностью благоустроено в 2017 году. Работы на Садовом кольце разделили на три этапа. Последний завершится в 2018 году.

Определенные перемены ждут автомобилистов. Совместно с коллегами из ГИБДД столичный департамент транспорта разработал новый двухсторонний транспортный коридор, который условно называется «кремлевское кольцо». По словам заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, от Большой Полянки до Лубянской площади будет создана двусторонняя выделенная полоса. «То есть, там, где сейчас организовано одностороннее движение от Лубянки, будет создана выделенная полоса с правой стороны, в противоход будут ездить автобусы общественного транспорта и только общественный транспорт», - пояснил чиновник.

Такое решение, по словам главы ведомства, позволит на 45 минут сократить время в пути для пассажиров наземного транспорта.

Ликсутов подчеркнул: транспортная часть программы «Моя улица» позволит на 30-50% увеличить провозную способность городского транспорта. Количество пассажиров при этом возрастет почти на 150-200 тыс. человек в сутки, прогнозирует профильный департамент.

При этом чиновник подчеркнул: «ни один маршрут не будет отменен и ни один троллейбус, который сейчас там работает, не будет утилизирован или убран. Все троллейбусы, а их 89, все они будут перемещены на другие троллейбусные маршруты, соответственно, количество выпуска троллейбусов на этих маршрутах будет просто увеличено».

Также городские власти решили добавить в центре города парковочных мест. В частности, сейчас обсуждается вопрос о местах для парковки на Тверской. По словам Ликсутова, частичное расширение тротуара в некоторых местах и возможность организовать парковочное пространство на ряде точек не повлияет на скорость движения, на пропускную способность улицы.

Озвучил глава транспортного ведомства и первые результаты той части программы «Моя улица», которая была реализована ранее. Так, по словам чиновника, количество пешеходов на реконструированных улицах увеличилось от 2 до 7 раз, количество дополнительных пешеходных переходов увеличилось на 60, на 15% увеличилось число пассажирских мест на маршрутах городского транспорта. Более того, почти на 67% сократилось количество ДТП на тех улицах, где была проведена реконструкция. При этом пропускная способность самих улиц, количество проезжающих автомобилей, средняя скорость потока не увеличились и не уменьшились.

Анна Семенец

Подпишитесь