Депутат Борис Вишневский направил губернатору Санкт-Петербурга письмо в связи с заявлениями начальника метрополитена Владимира Гарюгина о необходимости повышения платы за проезд. Об этом политик сообщил на своей странице «ВКонтакте».
Как отметил Вишневский, ГУП «Петербургский метрополитен» получает субсидию из бюджета Санкт-Петербурга, которая в 2015 году составляла 8,6 млрд руб., а в 2016 году запланирована в размере 10,8 млрд руб. Предоставление субсидии должно компенсировать убытки ГУП «Петербургский метрополитен» от перевозки льготных категорий пассажиров, заметил он.
«Плата за проезд в метрополитене в 2016 году увеличена с 31 до 35 руб. — то есть, на 13%, что почти точно совпадает с реальным уровнем инфляции за 2015 год. Указанная выше субсидия ГУП „Петербургский метрополитен“ выросла в 2016 году на 26% (то есть, вдвое выше уровня инфляции). В этих условиях заявления руководства ГУП „Петербургский метрополитен“ о продолжающейся убыточности перевозок пассажиров, — несмотря на соответствующее уровню инфляции повышение тарифа и вдвое превышающее уровень инфляции увеличение субсидии из бюджета, — представляются, как минимум, необоснованными», — добавил он.
Вишневский попросил Полтавченко дать ГУП «Петербургский метрополитен» указание о предоставлении обоснований себестоимости поездки в метрополитене, информации о количестве перевезенных пассажиров в 2015 году, а также подробных сведений о доходах и расходах в 2015 году, включая расходы на оплату труда руководства ГУП.
Накануне стало известно, что глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин заявил, что тариф на проезд в метро Северной столицы необходимо снова повысить в срочном порядке.
«Гарюгин сообщил, что себестоимость поездки сейчас превышает размер тарифа. Поэтому его необходимо увеличить в срочном порядке. В общем, просил еще денег. Хотя отметил, что сейчас, накануне выборов, не очень корректно поднимать эту тему», — рассказал корреспонденту «Росбалта» присутствовавший на коллегии представитель «Красивого Петербурга» Красимир Врански.
Гарюгин сообщил, что вплотную занять вопросом повышения тарифа на проезд в метро необходимо после осенних выборов. Одна точная сумма желательного повышения названа не была.
«Гарюгин возглавляет метрополитен уже очень много лет, при этом метро — самый быстрый и эффективный общественный транспорт. Но он все время жалуется на его неприбыльность. При этом доходы ГУПа остаются непрозрачными. Говорить про повышение тарифа в тот момент, когда население страны вдвое обеднело, — это неправильно», — отметил активист.
В начале 2016 года стоимость поездки на метро в Петербурге была увеличена с 31 до 35 руб.