Росгидромет пояснил, почему решил не продлевать контракт с экс-директором Музея Арктики и Антарктики Виктором Боярским. В ответе депутату ЗакСа Борису Вишневскому замглавы Росгидромета Максим Яковенко указывает, что трудовой коллектив хочет видеть на посту директора «порядочного, инициативного и преданного делу развития музея, как части Росгидромета, человека».
В документе сообщается, что Боярский не представил перспективне планы развития музея, кроме того, неоднократно нарушал федеральное законодательство, в частности, в музее были зарегистрированы коммерческие организации, учредителем и управляющим которых был Боярский, что нарушает антикоррупционное законодательство. Помещения у музея эти организации арендовали бесплатно.
Кроме того, Росгидромет полагает, что Боярский «распространял слухи» о выселении музея и передаче здания РПЦ, но вопрос давно снят с повестки дня.
«Для Росгидромета музей — явно непрофильный актив, денег он музею дает с гулькин нос, от выселения его не защищает. В последнее время Росгидромет пытался убедить музей переехать то в конференц-зал Арктического и Антарктического НИИ, то в здание управления Гидрометслужбы на 23 линии В.О., совершенно для этого не приспособленное. Теперь Росгидромет ведет себя, как собака на сене: и сам музею не помогает, и отдавать его не хочет», — заметил Вишневский.
Сам Виктор Боярский заявил, что не сдавал помещения в аренду, так как свободных площадей в музее нет, но был предоставлен юридический адрес компании, сотрудничество с которой помогло сохранить музей.
Планы развития, утверждает Боярский, он предоставлял еще в 2014 году, но руководство Росгидромета не собиралось с ним их обсуждать и на контакты по этому поводу не шло.
«В конце 2014 года руководитель Росгидромета Фролов вместо обсуждения планов предложил мне уволиться, поскольку я в силу всех своих возможностей старался блокировать попытки Росгидромета перебазировать музей. Более того, когда Фролов поручил заниматься этом вопросом вновь назначенному заместителю Яковенко, тот отказался меня принимать вообще, хотя я специально приехал в Москву чтобы обсудить с ним перспективы развития музея. Ни Яковенко, ни Гангало (прежняя замруководителя) ни разу в музее не были, несмотря на приглашения, не знают даже, в каком году он был создан, и, по всей видимости, до самого последнего момента разделяли бытующее в руководстве Росгидромета мнение о том, что музей — это «склад пыльных пингвинов», — добавил Боярский.
Официально свою должность директора музея Боярский покинул 31 января, но остался работать в учреждении на посту заместителя директора по связям с общественностью.