Posted 26 января 2016, 09:53
Published 26 января 2016, 09:53
Modified 31 марта, 04:36
Updated 31 марта, 04:36
Один из фигурантов дела против мэра Ярославля Евгения Урлашова, его бывший заместитель Дмитрий Донсков заявил о нарушении прав арестованных в ярославском СИЗО №1. Как говорится в обращении Донскова, которое публикует ЯРНОВОСТИ, арестантов, которые выразили протест незаконному запрету на хранение посуды, избили и поместили в промороженные камеры ШИЗО.
Донсков напомнил, что "права на тарелку" он требовал давно. Он обращает внимание на то, что 3 декабря вступил в силу приказ министерства юстиции РФ №277, разрешающий лицам, содержащимся под стражей, хранить при себе, получать в передачах и посылках пластиковую или алюминиевую посуду (кружку, тарелку, ложку). Однако в ярославском СИЗО это по-прежнему невозможно.
«Конечно же, действующее законодательство не содержит ограничений употреблять пищу в любое время; кроме того, разрешает подследственным получать продукты питания через посылки и передачи. Поэтому, безусловно, факт обеспечения содержащихся под стражей лиц тарелками только во время выдачи пищи администрацией СИЗО противоречит действующему законодательству и является грубейшим нарушением прав человека, – сказано в обращении. – Тем не менее, 800 с лишним человек, содержащихся в СИЗО №1 Ярославля, находятся в условиях, как сказал Евгений Урлашов, «хуже собак, ибо даже у собаки есть своя миска».
Он сообщил, что фигуранты "дела Урлашова" неоднократно обращали внимание администрации СИЗО на ситуацию с посудой. «Я и Алексей Лопатин объявляли голодовку в связи с отсутствием у нас посуды, потом отказались только от приема пищи от администрации СИЗО. Вместе с нами в так называемо «спецблоке» содержатся и другие лица, которые, узнав о нашей позиции, решили не брать у администрации тарелки и пищу. Администрация увидела в этом какую-то угрозу и начала действовать. Перед самым Новым годом, 28-31 декабря несколько человек были заключены в карцер якобы за нарушения режима содержания. Днём 31 декабря 2015 года в карцер был приведен спецназ УФСИН «Штурм», около 50 человек. Они выстроились в коридоре в 2 ряда друг напротив друга и дубинками прогнали сквозь строй находившихся в карцере, нанося им удары как спереди, так и сзади. После этого указанные лица были обриты наголо и снова помещены в карцер. Карцер, по сути, должен представлять из себя ничем не отличающуюся от обычной камеру, за исключением того, что там одиночное содержание, и спальное место предоставляется только на время сна. Однако ряд камер карцера в СИЗО №1 обладают одним простым дополнительным свойством – там просто не закрывается окно. Я думаю, все помнят, какая температура была на улице в Ярославле в первые 10 дней января. Учитывая, что даже при закрытых окнах температура в камерах держится на уровне 14-17 градусов, полагаю, легко представить, что происходит в камере площадью 4 кв.м. при открытом окне и температуре -15-20 за окном. Руководил всей этой «воспитательной операцией» зам.начальника учреждения Кремнев О.С. В итоге двое из избитых «вскрылись» - один разрезал вены на руках, другой разрезал живот, причем настолько глубоко, что сотрудники СИЗО были вынуждены отправить его в больницу №14 УФСИН в Рыбинске», - рассказал Донсков.
«Я прекрасно понимаю, что тюрьма – это не пионерский лагерь и не база отдыха, однако понять, чем вызван подобный первобытный садизм, причём в ответ на абсолютно законные требования, я не могу», – пишет Дмитрий Донсков.
ЯРНОВОСТИ просят уполномоченного по правам человека в регионе обратить внимание на обращение Дмитрия Донскова.