Posted 9 декабря 2015, 10:56
Published 9 декабря 2015, 10:56
Modified 31 марта, 05:09
Updated 31 марта, 05:09
ТОЛЬЯТТИ, 9 декабря. Рабочие «АвтоВАЗа» обеспокоены появившейся неофициальной информацией о готовящемся сокращении рабочей недели на заводе. Как заявил корреспонденту «Росбалта» лидер профсоюза «Единство» Петр Золотарев, работникам приходится расплачиваться за экономическую политику руководства предприятия.
По словам профлидера, в настоящее время официальных документов, приказов или распоряжений начальства о переходе на 4-дневную рабочую неделю еще нет, однако этот вопрос находится на стадии согласования в руководстве. «Как люди относятся к тому, что у них падает зарплата? Плохо, конечно. Но, к сожалению, так устроено, что работодателю дается право ограничить работника в доходах», - констатировал Петр Золотарев.
Профлидер раскритиковал версию руководства «АвтоВАЗа» об экономических трудностях и назвал причиной сокращений неверную политику менеджмента. «Официально руководство завода заявляет, что снижается спрос на автомобили на рынке и потому они сокращают объем производства. Но я считаю, что в спросе на автомобили большую роль играет цена. Если бы цену на автомобиль снизили, привели ее хотя бы к минимальной, приближенной к себестоимости, то и спрос возрос бы. Но этого не делают, и коллектив несет ответственность за все проделки работодателя», - рассказал Золотарев.
Профлидер подтвердил, что руководство «АвтоВАЗа» приняло решение о ликвидации дочернего предприятия «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ) и переводе его сотрудников в новую структуру «АвтоВАЗа» – производство технологического оборудования (ПТО). Петр Золотарев уточнил, что ВМЗ был основан несколько лет назад из существовавшего тогда ПТО. На момент создания ВМЗ в его цехах трудилось около 4 тысяч человек. Сейчас, после нескольких волн увольнений, там работает менее полутысячи.