Posted 7 декабря 2015, 17:17
Published 7 декабря 2015, 17:17
Modified 31 марта, 05:11
Updated 31 марта, 05:11
МОСКВА, 7 декабря. На российскую экономику в целом введенные в отношении Турции санкции повлияют незначительно, полагают эксперты Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В основном, они спровоцируют умеренный рост инфляции и цен на импорт. Так, цены на продукты питания, включенные в санкционный список, касающийся Турции, вырастут на 25%, что дополнительно усилит рост инфляции в 2016 году до 0,2 процентных пункта. Стоимость туристических услуг также возрастет на 25%, что ускорит рост инфляции еще на 0,5 процентных пункта.
Эксперты подчеркивают: несмотря на то, что в краткосрочной перспективе российская экономика может даже выиграть от введенных против Турции санкций за счет увеличения внутреннего производства запрещенных к ввозу товаров и предоставления альтернативных туристических услуг российскими курортами, в долгосрочной перспективе положительный эффект нивелируется. Прежде всего, это произойдет из-за роста стоимости производства в пищевой промышленности и падения реальных располагаемых доходов населения в связи с ростом цен на питание и поездки.
Если же конфликт обострится до такой степени, что будут прекращены поставки российских энергоносителей в Турцию, то это отрицательно скажется на экспорте и ВВП России. Однако такой сценарий экономисты ЕБРР по-прежнему считают столь же маловероятным, как и приостановку совместных российско-турецких проектов по строительству стадионов и аэропортов к чемпионату мира по футболу в 2018 году. "Введенные штрафные меры были выбраны предельно аккуратно, чтобы не нарушить вышеупомянутые процессы", - говорится в отчете ЕБРР, попавшем в распоряжение DW.
Конфликт между Москвой и Анкарой разгорелся после того, как турецкий истребитель сбил российский Су-24, который, по версии Анкары, нарушил воздушное пространство Турции. С тех пор Россия ввела в отношении страны экономические санкции, объявила об отмене безвизового режима для турецких граждан и обвинила ее высшее руководство в закупках нефти у террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ).