Posted 10 ноября 2015, 14:54
Published 10 ноября 2015, 14:54
Modified 31 марта 2024, 05:33
Updated 31 марта 2024, 05:33
Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, утром у здания следственного отдела (СО) по Шелковскому району ГСУ СК РФ по Чечне фактически выстроилась очередь из людей с повестками. За последние несколько дней на допрос были вызваны по три-четыре члена каждой семьи, связанной родством с Русланом Геремеевым. А таких семей в Шелковском районе много. Всего повестки получили около 20 человек. Пока допросили только половину из них. Прибывшие из Москвы следователи не справлялись с таким «наплывом» свидетелей по громкому делу, поэтому им помогали сотрудники СО по Шелковскому району, которые задавали вопросы, подготовленные столичными гостями.
СКР интересовало, говорил ли что-либо Геремеев о Борисе Немцове, когда его видели последний раз, известно что-либо о нынешнем местонахождении Руслана и т.д. 11 ноября допросы продолжатся. По данным источников «Росбалта», среди тех, кто вызван на допрос, - начальник УВД Шелковского района Ваха Геремеев, который является сводным братом Руслана Геремеева. «После всех допросов и анализа полученной информации будет определяться процессуальный статус Руслана Геремеева по делу об убийстве Бориса Немцова: останется ли он подозреваемым или ему заочно предъявят обвинения», - рассказал собеседник агентства в правоохранительных органах.
Накануне заочные обвинения были предъявлены личному водителю Геремеева Руслану Мухудинову. Его родственников и знакомых тоже сейчас активно допрашивают в Чечне сотрудники СК РФ.
Напомним, о том, что убийство Немцова «заказал» некто Руслик, на допросах рассказал предполагаемый исполнитель преступления Заур Дадаев (позже он от показаний отказался). В окружении фигурантов дела было два Руслана – Геремеев и Мухудинов. СКР несколько месяцев пытался разобраться, кто из них является загадочным Русликом. Точка в этом вопросе была поставлена еще летом 2015 года, когда следователи провели серию допросов и очных ставок. В основном участниками следственных действий стали уроженцы Чечни, которые обосновались в Москве и поддерживали отношения с фигурантами "дела Немцова", в том числе с Зауром Дадаевым (подозревается в исполнении убийства политика), Русланом Геремеевым и Русланом Мухудиновым.
В частности, состоялась очная ставка Дадаева с двумя выходцами из Чечни. Во время нее они в один голос заявили, что Геремеева ни в лицо, ни за глаза, никто никогда Русликом не называл. Обычно лично к нему обращались по имени — Руслан, а между собой иногда именовали Добрый (такой позывной у Геремеева в батальоне "Север). Касательно Мухудинова Дадаев сообщил на очной ставке, что и его Русликом никто не называл: в лицо только Абдурахманом, а "за глаза" иногда Черным. Однако свидетели, участвовавшие в очной ставке, настаивали, что Мухудинова между собой называли Русликом. Это же подтвердили и ряд других лиц, допрошенных в рамках расследования, в частности - уборщица, наводившая порядок в квартире на Веерной улице, где проживали предполагаемые исполнители убийства Немцова.
В результате СКР пришел к выводу, что организатором убийства и загадочным Русликом является Мухудинов. Однако для предъявления ему заочных обвинений понадобилось еще несколько месяцев. «Заказчик» пока в материалах дела значится как «неустановленное лицо».
Герман Александров