Posted 6 ноября 2015, 14:11

Published 6 ноября 2015, 14:11

Modified 31 марта, 05:35

Updated 31 марта, 05:35

"Ночь темна и полна ужасов"

6 ноября 2015, 14:11
В Петербурге снова произошел блэкаут. Без электричества остались жители пяти районов города - Кировского, Адмиралтейского, Московского, Василеостровского и Красносельского. Отключение произошло дважды.

В Петербурге снова произошел блэкаут. Без электричества остались жители пяти районов города - Кировского, Адмиралтейского, Московского, Василеостровского и Красносельского. Отключение произошло дважды.

Первое массовое отключение случилось 5 ноября в 14:00. Подача электроэнергии была восстановлена спустя четыре часа. История повторилась 6 ноября. Без электричества вновь остались пять районов города. Проблему устранили в течение часа - с 9:50 до 10:40. И в первом, и во втором случае беда приходила со стороны Автовской и Первомайской ТЭЦ, принадлежащих ОАО «ТГК-1». Назвать точную причину коллапса сейчас никто не может. Расследование проводит комиссия, в которую вошли представители городских властей, сетей, Технадзора и Минэнерго.

В "ТГК-1" настаивают на том, что надо разделять сегодняшний и вчерашний блэкауты. По предварительным данным, причиной вчерашнего энергоколлапса стал скачок в системе на Автовской и Первомайской ТЭЦ, после чего сработала защита. В ПАО "Ленэнерго" сообщили, что причина и первого, и второго блэкаута — человеческий фактор. По версии компании, на объекте "ТГК-1" производились несанкционированные земляные работы с участием экскаватора, который и повредил распределительную шину. При этом в "Ленэнерго" подчеркнули, что в связи с прохождением в Петербурге конференции ООН против коррупции было издано распоряжение о невозможности проведения каких бы то ни было работ на энергообъектах города. В "ТГК-1" сообщили, что человеческий фактор как причину блэкаута можно рассматривать исключительно как одну из версий. Версия с экскаватором проверяется, но верить в нее на 100% нельзя.

Блэкаут-2015 не стал крупнейшим в истории Петербурга. Так, в августе 2010 из-за аварии на подстанции «Восточная» без света остались 40% горожан. Особенно не повезло пассажирам метро. В ходе эвакуации им приходилось бродить по темным тоннелям подземки. На этот раз обошлось без подобных сюжетов. Но так или иначе заложниками проблем с электричеством стали 1,5 млн человек.

Как рассказали в «Ленэнерго», для производства ремонтных работ и организации резервного электроснабжения были мобилизованы не только петербургские резервы организации, но и те, что расположены в области. Если бы ситуация в Петербурге продолжала ухудшаться, в мегаполис доставили бы дополнительные дизельные генераторы.

Блэкаут не повлиял на работу аэропорта «Пулково», который расположен в самой южной части Московского района, а также на платную трассу Западного скоростного диаметра, южный участок которой практически напополам рассекает Кировский район.

В ГУП «Петербургский метрополитен» утверждают о том, что энергоколлапс никак не повлиял на работу подземки. Тем не менее пассажиры сообщали о том, что в метро были проблемы с освещением, а на станции «Спортивная-2» встали эскалаторы.

Проблемы возникли на трех подстанциях, которые питают «Горэлектронас». Их перевели на резервную схему питания, но ситуацию это не спасло. Трамваи и троллейбусы все-равно встали. Это привело к тому, что пассажиры набивались в автобусы и маршрутки практически под завязку.

Положение на улично-дорожной сети усугубляло то, что из-за сбоя из строя вышли около 60-ти светофоров. Город встал в пробках. Наиболее тяжелая ситуация сложилась на площади Конституции, на которой непосредственно расположен офис «Ленэнерго», на Ленинском проспекте, Краснопутиловской улице, проспекте Стачек, а также в районе Мариинского театра.

В управлении ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти сообщили, что в данное время информация о всех ДТП, которые произошли во время блэкаутов, продолжает обрабатываться. Говорить о том, был ли всплеск аварий в эти периоды, еще рано. Но в управлении считают, что сами водители во многом усугубили ситуацию на дорогах. «Основная проблема состояла в том, что водители выезжали на занятый перекресток, тем самым мешали и себе, и другим. Пробок можно было избежать», - рассказали в ГИБДД.

Водители в свою очередь возмущаются, что, хотя светофоры были выключены, фоторадары работали исправно. "Мой радар-детектор пищал на каждом перекрестке. Сотрудники ГИБДД тоже далеко не на всех перекрестках превратились в регулировщиков. Работали единицы. Вывод: власти считают камеры фиксации скорости более важными устройствами, чем светофоры", - уверяет автолюбитель Антон.

В зоне электроснабжения Автовской и Первомайской ТЭЦ находятся крупные петербургские предприятия, в том числе судостроительный завод «Северная верфь», «Кировский завод», «Балтийский завод», а также ряд терминалов грузовых районов петербургского порта. Жалобы на отсутствие электричества приходили как от работников «Северной верфи», так и от сотрудников «Кировского завода».

Крайне неприятно влияют блэкауты на работу магазинов и торговых комплексов. Покупателей приходится досматривать на предмет возможного выноса неоплаченных товаров. Продукты могут испортиться без холодильников. Ну и конечно, торговые точки теряют клиентов из-за приостановки работы кассовых аппаратов. Пока жалоб от покупателей и представителей торговых сетей не поступало. Тем не менее известно, что в течение нескольких часов без электричества находились ТЦ «Румба», ТРК «Лето» и ТРК «Варшавский экспресс».

Пользователи социальных сетей возмущались, что встали трамваи и не работают эскалаторы. Ругали энергетиков за плохую работу. Нередки были сообщения вроде: «Отключение электричества и светофоров привело к огромному затору на перекрестке Ленинского и народного ополчения». Тем не менее на сценарий для фильма-катастрофы все это явно не тянуло. Не обошлось без доли юмора: «Питерский блэкаут очень атмосферно дополняет зловещий туман...», а также: «В Петербурге туман и блэкаут. Хорошо хоть наводнения нет». «Да будет свет! Блэкаут снова преодолен!», - встречали очередной хеппи-энд в Twitter.

Подпишитесь