Posted 22 октября 2015, 13:42
Published 22 октября 2015, 13:42
Modified 31 марта, 05:46
Updated 31 марта, 05:46
МОСКВА, 22 октября. ОАО "РЖД" заработало 2,9 млрд рублей на деньгах Фонда национального благосостояния. Это выяснилось по итогам промежуточной проверки Счетной палатой использования компанией средств ФНБ при модернизации Транссиба и БАМа, сообщает пресс-служба палаты.
Выяснилось, что в этом году РЖД потратили лишь 4,4% от всего финансирования, поступившего из ФНБ на счет корпорации в кредитную организацию ВТБ. При этом с марта по сентябрь этого года ВТБ зачислял на остаток суммы проценты.
В марте 2015 года РЖД получили 50 млрд рублей, что на 4,2 млрд больше, чем предусмотрено инвестпрограммой компании. При этом деньги за полгода почти не использовались: вместо этого РЖД получали проценты, накопив почти три миллиарда рублей.
В 2015 году предусмотрены проектные и строительно-монтажные работы по 87 объектам за счет ФНБ. Однако на момент проведения проверки утверждена проектно-сметная документация только по 44. При этом на строительство зданий в Бурятии, Забайкалье и Приамурье контракты были подписаны до выдачи экспертного заключения на проекты.
Есть вопросы у контрольного ведомства к объектам, включенным в перечень первоочередных мероприятий по развитию БАМа и Транссиба и условиям инвестпроекта в части привилегированных акций. Ведомство указывает, что основными исполнителями по объектам выступают "дочки" РЖД: по проектно-сметной документации — "Желдорпроект", по строительно-монтажным работам — "РЖДстрой", которые обеспечивают выполнение более 20% объема инвестпрограммы компании.
При этом в результате проверки также выяснилось, что у "Желдорпроекта" в общем объеме выручки, полученной в 2014 году за выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, доля выручки от заказов РЖД составляет 96,8%, у "РЖДстроя" - 93%. При этом собственными силами "Желдорпроекта" выполняется всего 49% заказа РЖД, а "РЖДстроя - 27,2%.
Инвестиционной программой ОАО "РЖД" на 2015 год на реализацию инвестиционного проекта предусмотрены средства в размере 124,7 млрд рублей, из них средства ФНБ – 45,7 млрд рублей. Остальное финансирование поступило из федерального бюджета и собственных средств РЖД.