Posted 17 октября 2015, 10:48
Published 17 октября 2015, 10:48
Modified 31 марта, 05:50
Updated 31 марта, 05:50
МОСКВА, 17 октября. Глава правительства России Дмитрий Медведев заявил, что Россия проводит военную операцию в Сирии не в защиту президента Башара Асада, а против террористов. В интервью для телепрограммы «Вести в субботу» премьер опроверг обвинения в адрес России
«Нет, это абсолютно не так. Кто будет руководителем Сирии, должен определять сирийский народ. Он, кстати, многонациональный, многоконфессиональный, сложный. И это вопрос выбора самого народа. В настоящий момент мы исходим из того, что легитимным президентом является Асад», — заявил Медведев.
"Я, кстати, может быть, один из немногих, кто в Сирии как раз был и видел, как Сирия жила до войны, - продолжил он. - Хочу вам сказать, что это было нормальное, достаточно современное государство. Мирное государство, абсолютно верно. Где памятники не разрушали, где экономика была нормальная". А сегодня в Сирии, заметил премьер, "неизвестно что происходит". "Это самый тяжелый итог последних лет. Поэтому, конечно, мы сражаемся не за конкретных лидеров, мы отстаиваем наши национальные интересы, с одной стороны", - заявил Медведев.
Премьер напомнил позицию, озвученную президентом РФ. "Очевидно, что если этих террористов не уничтожить там, они приедут в Россию. Ну и второе - есть обращение легальных властей. Вот из этого мы и исходим", - подчеркнул он.
По словам Медведева, России, Америке, всем государствам, которые заинтересованы в том, чтобы в этом регионе и в Сирии был мир, в том, чтобы там была нормальная власть, необходимо обсуждать именно политические вопросы: "Неважно, кстати, кто будет во главе. Мы же не хотим, чтобы во главе Сирийской Республики стал ИГИЛ? Правильно? Но это должна быть цивилизованная, легитимная власть. Вот эти вещи и нужно обсуждать".
По словам премьера, США обратились к России с предложением вместе бороться с запрещенной группировкой «Исламское государство» (ИГ) в Сирии, РФ получила соответствующий мандат от сирийского руководства, но сейчас американцы не идут на сотрудничество. «Ведь как развивались события в Сирии? Я напомню. Некоторое время назад там начался конфликт, еще в 2010-2011 годах. Мы изначально заняли позицию, что не будем принимать никаких решений, направленных на подрыв авторитета действующей власти. Далее возникла проблема с ИГ. Американцы обратились к нам, говорят: давайте вместе бороться с этим злом. Мы ответили им: да, мы считаем это правильным, мы готовы это делать. Вопрос в том, как», — сказал он.
По словам премьера, Россия вместе с сирийским руководством выбрала целый ряд целей для авиаударов. «Американцы недовольны, они нам говорят, что либо удары наносятся не туда, либо цели не те. На наш вполне правомерный вопрос о том, чтобы они нам показали цели, по которым нужно работать, по которым нужно вести огонь, они нам говорят: "Нет, мы ничего не покажем". "Хорошо, — говорим, — тогда покажите цели, на которые нельзя направлять вооруженные силы, по которым нельзя вести огонь". Они говорят: "Нет, мы их тоже не покажем". Ну что это за сотрудничество?» — возмутился премьер.
Кроме этого, он назвал парадоксальным отказ США принять делегацию России. Председатель правительства пояснил, что предложение направить в Вашингтон российскую делегацию было сделано американским партнерам после начала операции Воздушно-космических сил в Сирии. Россия готова была обсудить и военные, и политические вопросы урегулирования конфликта. «Это недавно было, практически после начала соответствующей части военной операции. Не в Нью-Йорке, естественно. Мы вели себя в этом смысле по-партнерски: и президент разговаривал со своим коллегой, и на уровне МИДов эти консультации были. Но такой сигнал, естественно, был послан уже после начала соответствующих военных действий», — сказал Медведев.
По его словам, американские коллеги все время говорили, что проблему нужно решать комплексно, «нужно договариваться о будущем Сирии, нужно говорить о судьбе президента Асада, заниматься политическим урегулированием». «Мы не возражаем. Отсюда возникла идея такой политической делегации в соответствующем составе. Причем такая делегация может обсуждать самые разные вопросы, начиная от военно-экспертных и заканчивая политическим, связанным с национальным диалогом, урегулированием. Казалось бы, все нормально», — рассказал премьер-министр. Но ответ американской администрации, по его словам, был «парадоксальный: нет, нам это не нужно. Россия ведет себя некорректно, и поэтому такой диалог невозможен».
Как заметил Медведев, в отказе американской стороны принять россиян личные отношения с президентом США Бараком Обамой не имели значение. «Вы знаете, я думаю, что человеческие отношения тут ни при чем, а впереди всегда идут интересы. Что произошло? Возник очень серьезный конфликт, и на него нужно реагировать, а реакция нынешней американской администрации достаточно странная», — сказал он.
Премьер отметил, что администрацию США часто упрекают в слабости, нерешительности, некомпетентности и в том, что она «просто не принимает должных мер, чтобы отстоять те или иные свои приоритеты». «Я не знаю, так это или нет, это их дело. Но, во всяком случае, судя по тем заявлениям, которые прозвучали на этой неделе, в том числе и от некоторых клерков из Белого дома, похоже на правду», — считает Медведев.
Путин назвал неконструктивным отказ США принять делегацию. "В основе слабости американской позиции в данном случае, видимо, лежит отсутствие какой-либо повестки дня по этим вопросам, видимо, просто не о чем говорить", — заметил он.
Российская авиация с 30 сентября наносит удары по объектам запрещенной в России организации "Исламское государство" в Сирии по просьбе президента Башара Асада. В группировку Воздушно-космических сил РФ вошли свыше 50 самолетов и вертолетов, включая новейшие Су-34 и истребители Су-30СМ.