Posted 24 августа 2015, 16:30
Published 24 августа 2015, 16:30
Modified 31 марта, 06:38
Updated 31 марта, 06:38
МОСКВА, 24 августа. Уничтожение «запрещенной» еды стало следствием правового пробела, когда власти не знают, что делать с санкционными продуктами, считает кандидат юридических наук Константин Сасов.
Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», законодательство на эту тему требует уточнения. «Указ президента сформулирован очень «общо». На территорию России запрещено ввозить следующие товары, и перечислен список. Но ими не запрещено торговать, ими не запрещено меняться, его не запрещено потреблять. Не прописано – что делать, если в нарушение запрета этот продукт попал на территорию страны. Здесь появилось большое пространство для произвола. Поэтому сейчас законодатели будут, естественно, как-то это дело «закрывать», урегулировать. Просто когда указ готовили – думали, что это будет временная мера, и не подумали, что все это приобретет такой хронический характер», — отметил Сасов.
Юрист не исключил, что сожжение продуктов стало «превентивной» мерой, принятой в новых условиях. В дальнейшем придется либо отказываться от эмбарго, либо реализовывать продукт, незаконно оказавшийся на территории России как конфискат, предположил Константин Сасов.
Отметим, что в Госдуме заявлена инициатива по запрету продажи санкционных товаров внутри страны, а глава Минсельхоза Александр Ткачев поддержал идею введения уголовной ответственности за ввоз в Россию санкционных продуктов, ранее выдвинутую таможенной службой.
Подробнее читайте в статье "Росбалта".