Posted 8 июня 2015, 06:59
Published 8 июня 2015, 06:59
Modified 31 марта, 07:45
Updated 31 марта, 07:45
МОСКВА, 8 июня. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича решено не продлевать срок оборота топлива 4-го класса еще на год, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на федеральных чиновников, близких к Минфину и Минэнерго.
Компании - прежде всего "Роснефть" и ЛУКОЙЛ - заверили, что дефицита не будет, и обязались поставить необходимый объем топлива на внутренний рынок, говорят два чиновника. По словам одного из них, в понедельник выйдет протокол, в котором будут описаны договоренности с компаниями, но Минэнерго хочет дополнительно задокументировать их, например, в четырехсторонних соглашениях.
Кроме того, стало известно, что Минэнерго предлагает ввести акциз на судовое маловязкое топливо и увеличить на печное топливо. Сейчас акциза на СМТ нет, однако участники рынка считают, что его нужно ввести.
Согласно действующему техрегламенту по топливу, на внутреннем рынке России с 1 января 2016 года запрещается оборот топлива класса евро-4 и ниже. На заправках со следующего года должно продаваться только топливо евро-5. Между тем Минэнерго сообщало, что ряд компаний направили в ведомство заявки с просьбой отсрочить переход на оборот только топлива евро-5 на внутреннем рынке России.
Экологический стандарт "Евро-4" регламентирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. В соответствии с Техрегламентом, оборот бензина и дизельного топлива класса 3 ("Евро-3") был разрешен до 31 декабря 2014 года. Оборот топлива класса 4 ("Евро-4") разрешен до 31 декабря 2015 года. После 2015 года будет разрешен только оборот топлива класса 5 ("Евро-5").