Posted 15 мая 2015, 07:31
Published 15 мая 2015, 07:31
Modified 31 марта, 08:06
Updated 31 марта, 08:06
МОСКВА, 15 мая. Россия согласится расторгнуть контракт на поставку вертолетоносцев типа "Мистраль", но не пойдет на продажу вертолетоносцев третьей стороне до возврата суммы неустойки. Об этом, как сообщает РСН, заявил первый заместитель председателя Комитета ГД по международным делам Леонид Калашников.
"Думаю, мы заявим сегодня, что не согласны на реэкспорт до возврата суммы. Во-вторых, они (Франция – прим. "Росбалта") пытаются риски по оборудованию переложить. Речь идет о российском оборудовании – наши огневые средства, которые мы давали им, чтобы они установили. Они пытаются при демонтаже на нас какие-то риски страховые повесить. Конечно, Россия на это не пойдет. Надо выставлять сумму неустойки, которая составляет порядка $800-900 млн, которые заложены в контракте, а не либеральничать с ними", – отметил Калашников.
Как сообщает РИА Новости, замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук высказался, что Париж и Москва проводят консультации по поводу ситуации с французскими вертолетоносцами типа "Мистраль", их результаты будут в конце мая этого года.
По его словам, переговорный процесс по урегулированию ситуации вокруг "Мистралей" при участии генерального секретаря по вопросам обороны и национальной безопасности Франции Луи Готье проходит в обстановке взаимопонимания и показывает положительную динамику. "По нашей оценке, французская сторона настроена на взаимоприемлемое разрешение сложившейся ситуации", — добавил он.
Ранее сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества сообщил, что Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта на поставку ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа "Мистраль".
Предложения французской стороны подразумевают возврат России около 785 млн евро, которые будут перечислены только после выдачи российским правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок, пишет газета.
В Москве, по данным издания, с таким подходом не согласны. Российская сторона оценивает свои расходы и убытки в связи с разрываемым контрактом в 1,163 млрд евро. Кроме того, никаких разрешений на реэкспорт до того, как деньги будут возвращены, Россия выдавать не намерена.
По словам источников, Франция рассчитывает вернуть деньги, которые учтены в актах приемки работ, в то время как Россия требует и средства, потраченные на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию под вертолетоносцы палубных вертолетов Ка-52К.
Кроме того, по информации газеты, есть еще одно разногласие: французы предложили риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства, и его возвратом, поделить поровну. Москва считает, что оплата должна осуществляться за счет DCNS, французской государственной оборонной компании, занимающейся строительством военных кораблей, поскольку инициатором разрыва соглашения выступает именно Париж.
В конце апреля в СМИ появилась информация о скором разрыве контракта России и Франции. В качестве одного из вариантов развития дальнейших событий называлось и затопление Францией обоих вертолетоносцев, построенных для России.
В минувшую субботу, 9 мая, вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что Франция юридически не может продать построенные для России вертолетоносцы типа "Мистраль" без разрешения Москвы, поскольку у России есть сертификат конечного пользователя (СКП).
Контракт на поставку двух "Мистралей" между РФ и Францией был заключен в 2011 году. Первый корабль должен был поступить на вооружение военно-морского флота России в ноябре 2014 года, однако до сих пор вертолетоносец "Владивосток" стоит на приколе французского порта. Продать эти корабли третьей стране — проблематично, в кораблях полностью российское оборудование, совместимое только с российскими военными стандартами. Россия в любом случае ждет от Франции или корабли, или деньги, который заплатила за их строительство.