Posted 24 марта 2015, 16:58
Published 24 марта 2015, 16:58
Modified 31 марта, 08:51
Updated 31 марта, 08:51
ВАШИНГТОН, 24 марта. Ученые из Университета Вашингтона (США) и Университета Левена (Бельгия) изучили феномен отношения к новостям негативного содержания через призму экономики и с точки зрения запросов публики.
Как сообщает "Вокруг света", исследование позволило разработать теоретическую модель, демонстрирующую, что потребители извлекают больше личной пользы из негативных новостей, чем из позитивных.
В результате общество в целом предпочитает «негативные новости», и, как следствие, СМИ стремятся удовлетворить эту потребность, чтобы привлечь читателей.
Отмечается, что модель была построена с использованием экономической теории, утверждающей, что когда личные доходы растут, воздействие их дальнейшего увеличения уменьшается. То есть, если у человека на счету каждый рубль, то даже малейшее увеличение дохода будет для него существенным. Однако если денег у человека достаточно и доходы постоянны, то он начинает больше замечать потери, чем приобретения, то есть потеря 50 000 рублей повлияет на него куда сильнее, чем неожиданное их приобретение.
По этой аналогии плохие новости, помогающие «подстелить соломки» и избежать риска, ценятся больше, чем «хорошие», помогающие получить какую-то выгоду, так что люди стремятся читать именно первые. Между тем переизбыток плохих новостей многих повергает в депрессию и усиливает их страхи там, где в реальности риск невелик. Любопытно, что при этом лексику большинство людей предпочитает «позитивную».