Posted 16 марта 2015, 17:15

Published 16 марта 2015, 17:15

Modified 31 марта, 08:59

Updated 31 марта, 08:59

Сократить "с плеча"

16 марта 2015, 17:15
Мэрия Калининграда планирует отмену маршрутов городского транспорта. Пока горожане еще могут пользоваться привычными путями, но некоторые жители возмущены планами и уже организовали акции протеста.

Калининградские маршрутные такси, часть из которых собирались сократить в минувшие выходные, еще продолжают курсировать по городу. Всего мэрия планирует отмену маршрутов трех автобусов и восьми микроавтобусов. Пока не подписано соответствующее постановление, горожане еще могут воспользоваться привычными маршрутами, однако некоторые жители возмущены планами мэрии и уже организовали акции протеста.

«Все маршруты еще на линии. Пока не подписано постановление. Хотели с 14 числа выйти, но не успели подписать на выходе бумаги официально, чисто административные моменты», – пояснил «Росбалту» глава комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса Калининградского горсовета, генеральный директор группы компаний "БалтАвтоЛайн" Сергей Донских. Из восьми сокращаемых маршрутов три обслуживаются "БалтАвтоЛайном", однако руководитель компании не ропщет и подходит к проблеме с точки зрения логистической целесообразности.

«Если провести анализ, видно, что у нас большинство микроавтобусов дублируют полностью большие автобусы, – поясняет депутат. – Изначально нужно понимать, какую ставку мы делаем в городе. Либо мы делаем ставку на большие автобусы, начинаем развивать, то есть мы говорим об обновлении подвижного состава, либо мы делаем ставку на микроавтобусы». По словам Сергея Донских, оптимизация маршруточной сети идет в рамках промежуточного технического задания, предоставленного петербургской компанией ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» в рамках госзаказа на разработку комплексной схемы развития пассажирского транспорта общего пользования в Калининграде до 2020 года стоимостью 23 млрд рублей.

«Там изначально подход такой, чтобы мы регулировали убытки не поднятием тарифа, потому что невозможно до бесконечности поднимать его и поднимать, а в первую очередь убрать дублирующие маршруты, чтобы это не легло на карман жителей», – говорит Донских.

Несмотря на заботу властей о тарифах, которые, к слову, уже выросли с начала года, горожане подсчитывают убытки, связанные с необходимостью добираться на работу или учебу на перекладных. Если сменить две маршрутки в один конец по 22 рубля за поездку, в день транспортных расходов выходит на 88 рублей.

Кроме того, недовольство калининградцев вызывает необходимость тратить на дорогу заметно больше времени. Особенно бурная дискуссия развернулась вокруг маршруток №63 и №72. Они соединяют логистически проблематичный Московский район на юге с центром города и Октябрьским районом на северо-западе. Возмущение горожан вызывает, в частности, то обстоятельство, что оба маршрута пролегают через остров Октябрьский, где с их упразднением также возникнут проблемы с общественным транспортом. Калининградцы не хотят ездить на работу с острова на трамвае, поскольку он в принципе идет медленнее маршрутки, а зачастую еще и ждет, пока на рельсах рассосется пробка из особо спешащих автовладельцев.

Отдельная история – протесты студентов БФУ имени Канта, которые добираются до альма-матер на 63-й маршрутке. Студентка Юлия Давыдкина инициировала сбор подписей против отмены этого маршрута. «Я студентка 2 курса, Института гуманитарных наук, учусь в корпусе №4 на Чернышевского 56А , организатор сбора подписей и знаю насколько это важно для всех множества студентов, преподавателей и вообще жителей, как Московского района, так и Центрального», – написала она на портале onlinepetition.ru, где в поддержку ее требований подписались уже 706 человек. Подписи студенты грозятся передать в приемную президента РФ.

Правда, начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета городского хозяйства Анатолий Кисиленко на прошлой неделе в ходе интернет-конференции усомнился, что все эти подписи люди ставят искренне. По его мнению, пассажиропоток на маршруте не соразмерен количеству подписавших петицию, и получается, против отмены маршрута протестуют также люди, не имеющие к нему отношения. «Я считаю, что часть писем написана самими перевозчиками или организована ими», – полагает чиновник. Прокомментировать ситуацию по телефону Киселевич отказался.

Представители перевозчика отрицают свое участие в народных протестах. «У каждого человека свое мнение. Мы ничего не инициировали, мы не можем пойти против нашей власти», – заверил исполнительный директор транспортного предприятия ИП Скиба В.С., обслуживающего 63-й маршрут, Александр Бородулин.

По его словам, пока из администрации "спустили" указание продолжать работать по обсуждаемым маршрутам. «Заминка какая-то у них по документам произошла. Мы исполнители – нам сказали, мы работаем. Нам скажут изменить – мы изменим, нам скажут убрать – мы уберем. Мы сейчас не вправе что-либо делать, потому что, по идее, договоры уже закончились. То есть нас должны за 14 дней о каких-либо изменениях уведомить, а мы, соответственно, должны за десять дней вас уведомить. Пока вот, видите, ничего мы не знаем», – отметил менеджер.

Говоря об уровне загрузки ликвидируемых маршрутов, Александр Бородулин сдержанно отметил: «Маршруты рабочие». Кроме 63-го у предприятия отменяется 66-й маршрут. Их обслуживание компания выиграла на конкурсе в 2010 году.

«Средства массовой информации уже давно все поменяли. Мы сами даже не знаем, что в газетах пишут – одно туда поедет, другое сюда. Еще ни одного официального документа не подписано, а уже у нас такое идет сарафанное радио. Поэтому, я думаю, не стоит спешить это дело комментировать, возможно, что все останется так, как было. Мы сами пока сидим и не знаем, что будет. Наше слово в этом деле последнее», – рассказал Бородулин.

Председатель правления саморегулируемой общественной организации "Калининградский региональный транспорт" депутат облдумы Алла Войтова солидарна с мэрией в ее намерении оптимизировать структуру общественного транспорта в областном центре. «То, что необходимо регулировать, может быть, даже не маршрутную сеть, а вообще количество транспорта в Калининграде, это несомненно. Вы сами видите, что город задыхается в пробках, и иногда на некоторых остановках, на той же площади Василевского или напротив зоопарка, выстраиваются вереницы этих автобусов. Это ненормально, нигде в цивилизованном мире такого нет. То есть оптимизировать надо», – уверена парламентарий. Однако она призывает не «рубить с плеча». «Здесь нужно подходить очень осторожно, потому что транспорт – это такой социально значимый вид деятельности, который очень влияет на жизнь людей», – предупреждает Войтова.

С чем бы ни была связана «административная» заминка с подписанием непопулярного постановления, пока калининградцы могут продолжать пользоваться наезженными маршрутами, а перевозчики - уповать на сохранение статус-кво. Возможно, будущее маршруток зависит от того, сколь велика роль народного недовольства в нерешительности мэрии.

Владимир Чичинов

Подпишитесь