Posted 23 февраля 2015, 10:43
Published 23 февраля 2015, 10:43
Modified 31 марта, 09:17
Updated 31 марта, 09:17
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 февраля. Около двадцати петербуржцев встали в одиночные пикеты на проспекте Чернышевского, выступая против рекламы алкоголя. Они держат в руках плакаты с надписями «Рост продаж алкоголя не пополнит бюджет, а погубит», «Водка не заменит рабочие места», «Народ не хочет пить».
Как рассказала корреспонденту «Росбалта» соорганизатор акции, координатор молодежного движения «Трезвый Питер» Ольга Шахова, основное беспокойство у участников пикетов вызывают поправки, которые были внесены в федеральный закон «О рекламе» буквально перед самым Новым годом. Согласно поправкам, 1 января 2015 года разрешена реклама пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, отечественного вина и шампанского в теле- и радиопрограммах с 23:00 до 7:00. Кроме этого, с 1 февраля была снижена минимальная розничная цена на пол-литровую бутылку водки.
Шахова отметила, что в последние годы сторонники здорового образа жизни, противники алкоголизации общества достигли немалых успехов. Пример тому - введение ограничительных мер на потребление табака и алкогольной продукции в общественных местах, ограничения на продажу алкоголя в ночное время. Однако последние инициативы думцев заставляют насторожиться. Они никак не вяжутся с поставленной задачей значительно снизить уровень алкоголизации в России к 2020 году.
Борцы за трезвость считают, что необходимо выяснить, кто именно является представителями алкогольного лобби в Государственной думе. Они пообещали осуществить «бомбардировки думцев» тематическими запросами. Кроме этого, будет продолжена тактика «мелких укусов». Они пообещали не снижать активности, которая будет заключаться в организации «трезвых пикетов» во всех городах России.
Сегодня петербургская акция была поддержана в Туле и Орле.
Участники пояснили, что они специально встали в пикеты именно в «большие праздники», так как именно в длинные выходные россияне предпочитают пить спиртное.