Posted 18 февраля 2015, 15:10
Published 18 февраля 2015, 15:10
Modified 31 марта, 09:21
Updated 31 марта, 09:21
Главный вопрос для Украины и России: пойдут ли ополченцы дальше линии Минск-2, и если да, то при каких обстоятельствах. Его бы стоило задать Путину, но поскольку он тут «ни при чем», остается задавать вопросы тем, чью вовлеченность невозможно отрицать. Захарченко с Плотницким тоже, конечно, уйдут от ответа, но по тому, как и с каким настроением они это сделают, можно будет хотя бы прикинуть вектор ближайших событий. В конце концов, ведь угрожали же они дойти до административных границ Луганской и Донецкой областей, а то и дальше.
Им обоим можно посочувствовать. Ведь и отдельный человек, и спаянные общими интересами группы людей устроены как самонаводящаяся ракета: им нужна цель. Особенно на войне. А тут – отступай и наступай по нажатию кнопки, как робот. И ладно бы они знали, ради какого хеппи-энда вновь и вновь повторяют кровавый день сурка. Но с осознанием российской стратегии в этой войне есть большие проблемы. И не только у ополченцев.
«Проиграв свою 25-летнюю политику на Украине, Россия предприняла ряд экспромтов в Крыму, в Донбассе. Но какой образ будущего она хочет реализовать? Этого образа будущего нет, - описывает ситуацию бывший сотрудник администрации президента РФ, курировавший в Кремле непризнанные республики, Модест Колеров. - Есть попытки совместить принципы разного рода - целостности Украины, федерализации Украины, права востока Украины на самоопределение, военная безопасность России в связи с неизбежной экспансией НАТО на Украину».
Российская пропаганда очень любит повторять мантру, что "на Украине скоро все само развалится": в глазах телезрителя это как бы оправдывает разрыв между ужасными картинами смерти жителей Донбасса и явно недостаточной помощью РФ этим людям. "Сиди у голубого экрана и жди, пока мимо проплывет труп Украины" – вот монтажная пена, которой политтехнологи пытаются заделать эту зияющую пропасть.
Телевизор уверяет, что Порошенко - "меньшее из зол", потому что есть еще ужасные Турчинов и Яценюк, поэтому, мол, мы с ним ручкаемся и бизнес его в Липецке не закрываем. Но так ли уж принципиальна разница между "Петром Алексеевичем" и тем же Яценюком? Возможен ли в принципе успешный третий майдан, если ни первого, ни второго без отмашки из США не случилось бы? И есть ли у американцев резон свергать Порошенко, если Яценюк и Турчинов населению неприятны, если Россия этот переворот уже точно не признает, если может спровоцировать бегство окраин от Киева? Вряд ли.
Поэтому никакой стихийной революции, особенно на потребу Москве, в Киеве, скорее всего, больше не будет, да и Украина «сама» вряд ли так уж быстро развалится. Тем более – получив $17 млрд от МВФ, которые экономику, конечно, не спасут, но продлению этой бестолковой бойни сильно поспособствуют.
Об этом же написал недавно в "Известиях" горячий сторонник идей «Новороссии» Захар Прилепин. «Можно долго кричать, что скоро вся Украина будет сидеть на шестке подо Львовом, а Порошенко повесят свои же, Украину это только смешит: боли она не чувствует, страха не имеет, бедности не пугается, - заметил он. - Снимите хоть сто репортажей, как мужики массово бегут в Европу и в Россию от военкомов, свои пятьдесят тысяч нового войска они все равно соберут. Ведь они наше отражение, яростно борющееся с нами. Русские люди должны во всей полноте осознать, с кем имеют дело. Вся эта снисходительность: мол, братья-хохлы, вы заплачете, когда поймете, что карман дыряв, а Европе вы не нужны, гроша ломаного не стоит. В гробу они видали вашу снисходительность. Мира не будет».
Об этом же постоянно говорит Игорь Стрелков. «Я не знаю, что делает руководство России, но со стороны это выглядит, как будто тянет время в надежде непонятно на что. Возможно, существует некий план, но я этого плана не наблюдаю. Гимназистка беременна и надеется, что само рассосется. Может быть, в Москве делается ставка на распад Украины, но, по имеющимся у меня данным, это вряд ли произойдет в ближайшее время», - заявил он недавно агентству Bloomberg.
Возможно, эти люди ошибаются. Но, нравится нам это или нет, единственная видимая сила, способная что-то изменить на Украине – это сейчас те, кто бьет ее армию и нацбаты под Дебальцево. Если, конечно, Москва их в очередной раз не остановит, чтобы дать украинцам создать новые укрепрайоны, дождаться поставок оружия с Запада и перезагрузить этот бессмысленный ремейк Первой мировой еще раз.
Виктор Ядуха