За киллером из «дела Хлебникова» пришли в тюрьму ОАЭ

26 января 2015, 07:00
Генпрокуратура направила в Дубай запрос на экстрадицию Казбека Дукузова, который обвиняется в убийстве в Москве главного редактора русской версии журнала Forbes.

Генпрокуратура направила в ОАЭ запрос на экстрадицию Казбека Дукузова, который обвиняется в убийстве главного редактора русской версии журнала Forbes Пола Хлебникова. Российская сторона надеется на согласие на выдачу, поскольку страны подписали в конце 2014 года договор о правовой помощи. Сам Казбек Дукузов под чужой фамилией отбывает в Дубае срок за разбойное нападение, но в ближайшее время может выйти на свободу.

Как уже рассказывал «Росбалт», еще в 2013 году российские оперативники получили информацию, что Казбек Дукузов по документам на другую фамилию отбывает срок в одной из тюрем Дубая. На тот момент между РФ и ОАЭ отсутствовал договор о правовой помощи, поэтому официальная процедура идентификации заключенного растянулась почти на год. Только в 2014 году было с точностью официально установлено, что человек, находящийся под стражей в Эмиратах и Казбек Дукузов - одно и то же лицо. Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, полгода назад Следственный комитет РФ передал в Генпрокуратуру РФ все материалы необходимые для экстрадиции Дукузова. Однако отправка официального запроса в Дубай была отложена до подписания договора между странами о правовой помощи. В ноябре 2014 года генпрокурор РФ Юрий Чайка и министр юстиции ОАЭ Султан Бин Саид аль-Бади подписали договоры о выдаче и взаимной правовой помощи по уголовным делам. Только после этого надзорное ведомство решило направить в Эмираты запрос на экстрадицию.

Источник «Росбалта» в правоохранительных органах полагает, что в вопросе выдачи обвиняемого в громком преступлении могут возникнуть серьезные проблемы. В частности – из-за наличия вердикта присяжных, которые полностью оправдали Дукузова в убийстве Хлебникова. Позже этот вердикт был отменен Верховным судом, но какую позицию в данной ситуации займут служители Фемиды и представители Минюста ОАЭ, спрогнозировать сложно.

Если экстрадиция Дукузова все-таки состоится, то к нему у правоохранительных органов возникнет немало вопросов, и не только по «делу Хлебникова». По данным оперативников, Казбек Дукузов родился в 1974 году в Урус-Мартановском районе Чечни, сразу после первой войны в республике перебрался в Москву, где вошел в группировку чеченских "воров в законе" Артика Дабчаева (Артик) и Муслима Хасханова, которые контролировали в столице ряд автосервисов, гостиниц, агентств недвижимости.

Сыщики считают, что в задачи Дукузова входило запугивать коммерсантов, выезжать на "стрелки" с членами конкурирующих ОПГ, а также выполнять заказные убийства. Сколько их на счету Казбека, точно неизвестно, но явно много.

Сам молодой человек, чтобы запутать следы, раз в два-три года заводил себе паспорт на другую фамилию. Получал он их в Чечне, и каждый раз "корочки" были настоящими. Так, одно время Дукузов жил в Москве по документу Муслима Ибрагимова. Как Ибрагимов был даже задержан за незаконное хранение боеприпасов и осужден на два года "условно". Досье на Муслима Ибрагимова начали собирать и в Чечне. Вот что говорится в сообщении одного из ведомств республики: "Ибрагимов Муслим, преступный авторитет, занимается похищениями людей на территории ЧР и за ее пределами, в том числе в Москве. Бывает в Грозном. Связи Ибрагимова: член группы Адлан и житель Москвы Силин".

Среди чеченской общины столицы Казбек был человеком известным, но загадочным. "Он часто посещал ночные клубы, дорогие рестораны, всегда был хорошо одет, ездил на престижных машинах или спортивных мотоциклах, — рассказал "Росбалту" один из московских чеченцев. — Знали его как Казбека, свою фамилию он никогда не говорил. Как-то он достал три паспорта, во всех была его фотография, но разные фамилии. Откуда эти документы, Казбек объяснять не стал». Как считают оперативники, к 2002-2003 годам Дукузов был уже очень авторитетным человеком в криминальном мире Москвы. Казбека некоторые мафиози даже хотели сделать "вором в законе".

Весной 2003 года у чеченских "воров в законе" Дабчаева, Хасханова и "авторитета" Дукузова (тогда он жил в столице по паспорту Руслана Мусаева) возник конфликт с "законником" Мирсеймуром Абдуллаевым. Стороны не могли поделить право контроля над несколькими рынками. Чеченцы решили обсудить проблему с дружественным им азербайджанским "криминальным генералом" Отаром Баталовым (Отар). Встреча 21 марта 2003 года состоялась в суши-баре "Таке" на Кутузовском проспекте. Гангстеры расположились за столиком у окна. Неожиданно к витрине со стороны улицы подошли двое неизвестных с автоматами и открыли огонь. Дабчаев, Хасханов и Баталов от полученных ранений скончались. Дукузову-Мусаеву пуля попала в грудь. Ранение оказалось не очень серьезным, уже через несколько дней Казбек сбежал из больницы. Как считают сыщики, спустя месяц он провел ответную акцию.

Тридцатого апреля в помещение клуба "Пещера" на Щелковском шоссе вошли двое в масках. Они направились к столику, за которым сидели Абдуллаев и его приятель Бабаев. Один из киллеров выхватил пистолет "Стечкина" и выпустил в "вора в законе" 12 пуль, еще три раза он выстрелил в Бабаева. Сеймур скончался, его друг выжил. По версии оперативников, стрелком был Дукузов.

После гибели чеченских "воров в законе" многие их "подопечные" коммерсанты стали подыскивать себе новые "крыши", что, как полагают оперативники, крайне не нравилось Дукузову. Летом 2003 года о желании сменить криминальных покровителей ему объявил владелец нескольких автосалонов Владимир Тришин. 26 июня поздно ночью бизнесмен приехал на своем Mercedes на Петровский бульвар, где его уже ждал Дукузов. Стороны планировали обсудить возникшую проблему. "Авторитеты" сели в иномарку к Тришину, он предложил проехаться. Коммерсант хотел отвезти чеченцев на соседнюю улицу, где их ждали представители его новой "крыши". До нужного места они так и не доехали. Позже Тришина нашли в машине с прострелянной головой.

Согласно данным оперативников, весной 2004 года чеченскому "авторитету" Лом-Али Гайтукаеву поступил "заказ" на устранение Пола Хлебникова. Сыщики подозревают, что "заказчиком" был лидер "лазанской" преступной группировки Хож-Ахмед Нухаев. А ему «заказ» мог передать бизнесмен Михаил Некрич, тесно общавшийся с Борисом Березовским и членами его семьи.

Гайтукаев подключил к работе бывшего сотрудника УБОП Москвы Сергея Хаджикурбанова, находившегося в это время под подпиской о невыезде за должностные преступления. Для организации слежки за журналистом Хаджикурбанов, по версии следствия, привлек начальника отдела ОПУ ГУВД Москвы Дмитрия Павлюченкова и его подчиненных. Позже эти же милиционеры следили за Анной Политковской, когда готовилось ее убийство. Вместе с подчиненными Павлюченкова Хлебникова "вел" и сам Хаджикурбанов. В один момент он заявил, что больше не нуждается в услугах сотрудников ОПУ. По данным СК РФ, дальше для слежки за Хлебниковым были привлечены братья Магомед и Казбек Дукузовы и их знакомые.

Пол Хлебников был расстрелян вечером 9 июля 2004 года при выходе из редакции Forbes на улице Докукина в районе станции метро "Ботанический сад". Следователи считают, что непосредственным исполнителем убийства являлся Казбек Дукузов.

Также, по версии СК РФ, Казбек Дукузов совершил в Москве в 2004 году убийство бывшего вице-премьера Чечни Яна Сергунина. После этого Казбек был арестован за оба эти преступления, однако в 2006 году присяжные Мосгорсуда признали его невиновным. Через несколько месяцев Верховный суд отменил данный вердикт, но к этому времени Дукузов скрылся. Гораздо позже оперативники узнали, что он по очередному паспорту на чужую фамилию начал жить в ОАЭ.

В 2011 году Казбек был арестован в ОАЭ за организацию разбойного нападения на двух бизнесменов, у которых отобрали $5,8 млн. Он под чужой фамилией был приговорен к десяти годам тюрьмы.

По данным «Росбалта», в заключении Дукузов стал участником программы по реабилитации лиц, совершивших преступления и попавших в тюрьму. В случае сдачи экзамена на цитирование Корана без запинок заключенному могут значительно снизить срок. "Дукузов всегда представлял себя как религиозного человека, действительно неплохо знал Коран. Для того, чтобы оказаться на свободе, ему не надо учить наизусть всю книгу, а достаточно только знать чуть более 10 частей», – отмечал ранее собеседник "Росбалта".

Юрий Вершов

#Общество #Главное #Всегда актуально #Юрий Чайка #Пол Хлебников #Москва
Подпишитесь