Posted 20 января 2015, 18:10

Published 20 января 2015, 18:10

Modified 31 марта, 09:48

Updated 31 марта, 09:48

Был ли священник в Луганске?

20 января 2015, 18:10
Отец Артемий едва не стал центром скандала. Блогеры нашли на его странице в соцсети фотографию, на которой священнослужитель позирует с оружием, а под снимком стоит геотег «улица Чапаева, Луганск».

Петербургский священник Артемий Егурный едва не стал центром скандала. Интернет-пользователи нашли на его странице в соцсети фотографию, на которой отец Артемий позировал с оружием. Все бы ничего, да вот под снимком располагался геотег «улица Чапаева, Луганск».

Фотография, выложенная 16 января, вызвала крайне негативную реакцию блогеров: они отмечали, что священнослужитель не имеет права брать оружие в руки, иначе будет попрана заповедь «не убей». К тому же, общественность тут же вспомнила, что церковь не раз пропагандировала свое положение «над схваткой», и обвинила ее в лицемерии. Оказалось, что сделано это было несколько поспешно. Сам Егурный даже не подозревал, что теперь известен в Сети как священник-воин. Не знали о фотографии и в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Пискаревском проспекте, в котором служит иерей. До какого-то момента скандал проходил мимо священников.

В беседе с «Росбалтом» Егурный тут же отметил, что в Луганске не был¸ а фотография сделана на одной из специально оборудованных площадок в Санкт-Петербурге во время игры в страйкбол со своими друзьями и детьми на выходных. При этом он заявил, что «кто-то случайно поставил отметку по поводу Луганска». На что последовал логичный вопрос: как кто-то мог поставить геотег случайно, если отметку делает владелец страницы?

«Я иногда оставляю страницу открытой, - уверил отец Артемий. – Видимо, кто-то из близких или родственников пошутил. Не думаю, что это сделали недоброжелатели. Как только меня поставили в курс дела, я сразу же все удалил. Да и разве игрушечный пистолет с пульками – это оружие? Я доставил детям удовольствие: поиграли шариками».

На вопрос корреспондента «Росбалта», имеет ли право священник уехать в зону боевых действий по собственному желанию, отец Артемий ответил категорично - «нет»: «Если это служебная командировка, связанная с церковными делами, должно быть благословение правящего архиерея. Все это делается официально. У меня есть настоятель, который может подтвердить, что я все эти дни находился здесь. Тем более у нас на днях было Крещение и освящение воды. Никак не мог в Луганске находиться».

Слова священнослужителя подтвердил и настоятель храма протоиерей Андрей Клоков — то, что отец Артемий не отлучался из храма, отмечено в журнале посещений. По его словам, чья-то шутка о Луганске вызвана тем, что на людей влияют материалы СМИ, которые постоянно информируют о войне на Украине, подогревая к ней интерес. Пресс-секретарь Санкт-Петербургской митрополии Алексей Волков также отметил, что Егурный воевать не ездил.

Определить по фото, является ли оружие боевым, оказалось невозможным. По словам начальника городского спортивно-стрелкового центра ДОСААФ по Петербургу Владимира Кузьмина, страйкбольные автоматы специально делаются максимально похожими на настоящие. Такой же комментарий дал представитель организации «Право на оружие» Анатолий Ющенко, при этом отметив, что не видит оснований не верить отцу Артемию.

Даже собеседники издания из числа представителей страйкбольных организаций посчитали, что слова иерея правдоподобны. «По внешнему виду могу с уверенностью сказать, что это автомат для страйкбола. На фотографии видно, что затворы чистые, блестящие и ровненькие. Боевой был бы весь царапанный, затвор был бы без краски, потому что он при стрельбе постоянно находился бы в подвижном состоянии», - сказал один из них.

И все же история с отцом Артемием напоминает сразу несколько более противоречивых поступков известных петербуржцев. Так, в октябре актер Михаил Пореченков приехал в Донбасс на презентацию фильма и заодно совершил несколько выстрелов из пулемета в аэропорте Донецка. При этом на актере, стрелявшем из боевого оружия, была каска «Пресса». Тогда поведение Пореченкова вызвало негодование у представителей журналистского сообщества и властей Украины, которые в отношении артиста возбудили уголовное дело.

Еще одним участником скандала стал депутат ЗакСа Виталий Милонов. В ноябре 2014 года сенатор Константин Добрынин просил главу Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина проверить парламентария на содействие террористической деятельности, незаконное ношение оружия и призывы к терроризму. Причиной письма, в частности, стали фотографии, на которых, как писал Добрынин, депутат был вооружен боевым армейским оружием. Причем фотографии якобы были сделаны летом на территории Украины. Милонов назвал фотографии монтажом. Примечательно, что он служит алтарником в одной из городских церквей.

Проблема не столько в оружии, сколько в желании публичных личностей продемонстрировать себя в соцсетях. Несмотря на все скандалы, они продолжают постить очередные неоднозначные фотографии и сообщения. Зачастую подобные промашки грозят увольнением с должностей. Есть уже даже список чиновников, которым соцсети осложнили карьерный путь.

Представители православной церкви в свою очередь не раз обращались к священникам с призывом быть осторожными в Интернете. К примеру, американская православная церковь даже разъясняла, как священникам принимать заявки в друзья и удалить из друзей. Подчеркнем, что первым пунктом в общих положениях стоит: быть бдительным в отношении своего профиля для того, чтобы исключить возможность распространения и к взрослым, и к детям неуместных материалов.

Вероятно, и россияне когда-нибудь станут «бдительными». По крайней мере, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы уже попросил своего иерея впредь фотографии, которые могут вызвать споры, не выкладывать.

Петр Трунков

Подпишитесь