Posted 15 января 2015, 23:04

Published 15 января 2015, 23:04

Modified 31 марта, 09:51

Updated 31 марта, 09:51

СМИ: Центральные телеканалы стали избегать слова "кризис", как это было в 2008-м

15 января 2015, 23:04

МОСКВА, 16 января. В то время как в Интернете растет число сообщений об экономическом кризисе, на федеральном телевидении с января эту тему поднимают все реже. Как сообщил источник в ВГТРК, это прямая установка властей.

Исследование «Медиалогии» проводилось на основе сюжетов телеканалов «Россия 1», НТВ и «Первого канала» с августа по январь. Мониторинг печатных СМИ проводился на основе 454 федеральных изданий. Для изучения интернет-СМИ обработано более 16 тыс. источников.

Активно писать о трудностях в экономике печатные СМИ начали в августе – порядка 50 публикаций ежедневно. Осенью частота сообщений об экономическом кризисе в изданиях постепенно росла, и к концу октября о проблемах в экономике писали в два раза чаще, чем в начале осени. К концу декабря количество публикаций о кризисе достигло 250 в день, и уже с 5 января газеты стали все чаще возвращаться к кризисной повестке.

Между тем на федеральных телеканалах количество сюжетов на тему экономического кризиса с августа по январь стабильно колеблется от 5 до 15.

О возможном запрете на слово «кризис» для тележурналистов заяви​л в интервью «Эха Москвы» экономист, бывший первый зампредседателя Центробанка Сергей Алексашенко. По его словам, аналогичная ситуация наблюдалась на телевидении в 2008 году.

Подпишитесь