Posted 2 января 2015, 11:01
Published 2 января 2015, 11:01
Modified 31 марта, 09:59
Updated 31 марта, 09:59
РИГА, 2 января. Бюджет управления Рижского Свободного порта на 2015 год был единогласно принят на заседании правления. В рамках бюджета 69,6 млн евро планируется направить на реализацию инвестиционной программы, которая будет способствовать повышению конкурентоспособности порта в области международных морских транспортных услуг.
Учитывая геополитическую ситуацию, при планировании грузооборота в 2015 году управление Рижского Свободного порта достаточно осторожно оценивает возможности будущего роста. Запланированный грузооборот — 38,0 млн тонн.
Приоритеты расходов бюджета определяется в соответствии с целями, утвержденными в Программе развития Рижского Свободного порта на 2009 —2018 гг. — сделать Рижский Свободный порт ведущим портом в странах Балтии и важным источником экономического благополучия Латвии.
Для достижения этих целей управление Рижского Свободного порта обращает особое внимание на следующие направления деятельности: укрепить и расширить клиентскую базу и найти способы, чтобы избежать зависимости от перевалки какого-либо одного вида груза; создать устойчивую модель действий путем интеграции экологических и социальных аспектов в деятельности порта; инвестировать в новые технологии и использовать инновационные методы для продвижения качества и эффективности услуг Рижского Свободного порта; тесно сотрудничать с правительством Латвии, самоуправлением Риги и ее жителями, чтобы создать комплексную и интегрированную транспортную инфраструктуру; сотрудничать с заинтересованными сторонами в процессе разработки и развития наземной инфраструктуры, связанной с деятельностью Рижского Свободного порта, до уровня мирового класса.
Инвестиции следующего года подразделяются согласно приоритетам двух уровней. Для реализации первоочередных задач, в том числе, таких как проект «Развитие инфраструктуры на острове Криеву для переноса деятельности порта из центра города»; дноуглубительные работы подходного канала для судов, заходящих в Рижский порт; капитальный ремонт железнодорожных путей; строительство новых элементов железнодорожной инфраструктуры; проектные работы, связанные с железной дорогой, в соответствии с заключенными договорами, — в целом планируется выделить 61,1 млн евро, из которых 49,4 млн предназначены для реализации проекта на острове Криеву.
Приоритеты второго уровня — проектирование и строительство путей железнодорожного парка «Кундзиньсала»; устройство соединяющих железнодорожных путей в районе Ринужи Рижского Свободного порта; проектирование и строительство других зданий и строений; обновление берегоукрепления на Кипсале; другие капитальные ремонты и реконструкция; приобретение движимых и недвижимых основных средств, для которых предусмотрены в общей сложности 8,5 млн евро.
Андрис Америкс, председатель правления Рижского Свободного порта, с удовлетворением отметил тот факт, что бюджет на следующий год был принят единогласно, и отражает мнение как представителей министерств, так и самоуправления. Это означает, что и в следующем году правление сможет работать рука об руку, с тем, чтобы совместно содействовать развитию транспортного сектора, который является одним из краеугольных камней латвийской экономики.
«Если говорить о доходах, я с оптимизмом оцениваю бюджет на следующий год. Для этого есть несколько предпосылок — терминалы заключили долгосрочные контракты с грузовладельцами, а также на полную мощность начнут работать нескольких новых терминалов, что позволит значительно увеличить общий объем переваленных грузов. Известно также, что бизнесмены запланировали масштабные инвестиции на территории Рижского Свободного порта. Если бы они не были уверены, что инвестиции будут приносить прибыль в будущем, они бы этого не сделали. Со своей стороны, мы должны сделать все, чтобы инвестиции в бизнес соответствовали инвестициям Управления Свободного порта в инфраструктуру».
Правление Рижского Свободного порта будет ежеквартально оценивать выполнение бюджета.