Posted 14 августа 2014, 10:16
Published 14 августа 2014, 10:16
Modified 31 марта, 12:07
Updated 31 марта, 12:07
КАЛИНИНГРАД, 14 августа. Федеральные чиновники запретили Калининграду закупать трамваи Pesa в Польше и открывать сборочное производство, поэтому сейчас ведутся переговоры с Белоруссией, сообщил в интервью "КП" глава городской администрации Александр Ярошук.
"Нам запретили. Все! А Белоруссия - это Таможенный союз. Поэтому они могут изготовить узкоколейные трамваи, сейчас готовим техзадание. Ищем варианты", - рассказал Ярошук.
Он сообщил, что обновление трамвайного парка значится среди первоочередных задач мэрии. Сейчас на эту тему ведутся переговоры с Белоруссией.
"Я недавно вернулся из Минска, там работает белорусско-швейцарский завод по производству трамваев. Трамваи такие же красивые, как и троллейбусы-кузнечики, которые полюбились калининградцам", - заметил Ярошук.
Замену автобусного парка планируется провести до 2018 года. При этом частные перевозчики на требования обновить парк выдвигают предложение о повышении тарифа. "Они говорят, сделайте нам проезд 24 рубля, и мы обновим все. Сейчас тот тариф, который есть, невыгоден. Потому что последний раз, когда поднимался тариф, цена на топливо была значительно меньше, не было обязательного страхования, и другие факторы они называют. Наверное, это так", - предположил Ярошук.
Напомним, что еще в мае Ярошук рассказывал о планах по открытию в Калининграде предприятия по сборке польских трамваев PESA и поставок их в российские регионы.
На данный момент в городе работает один трамвай польского производства - на него потратили из бюджета 1,5 млн евро. К 2018 году администрация Калининграда собиралась закупить еще 35 единиц, а собрать их на специально созданном для этого предприятия.