Posted 4 августа 2014, 09:50
Published 4 августа 2014, 09:50
Modified 31 марта, 12:17
Updated 31 марта, 12:17
РИМ, 4 августа. Команда Ferrari испытает специальную краску для элементов двигателя, позволяющую сохранить тепло выхлопных газов, энергия от выделения которых аккумулируется в мотор-генераторе и передается в турбонагнетатель. Это должно дать болидам итальянской команды прибавку мощности до 20 лошадиных сил.
Впервые новинка будет протестирована на машинах команды Marussia, которой Ferrari поставляет двигатели, передает портал Motor.
Недостаток мощности двигателя Ferrari F14T связан с тем, что при проектировании инженеры в целях экономии места отказались от теплоизоляции выпускного коллектора. Кроме того, выпускные патрубки оказались слишком длинными. В результате выхлопные газы быстро остужались, и электрический мотор-генератор MGU-H (Motor Generator Unit – Heat) собирал мало энергии, которую он должен отдавать турбине.
В отличие от Ferrari, другие команды решили изолировать выпускной коллектор с помощью специального экрана еще в феврале, на стадии проектирования машин. Международная автомобильная федерация (FIA) одобрила это решение, но итальянская команда продолжила разработку по своей схеме.
В начале июня, перед Гран-при Канады, Ferrari обратилась к FIA с просьбой разрешить установку теплоизоляции. Однако федерация ответила отказом, так как эта процедура подразумевала серьезную доработку мотора по ходу сезона.
Теперь стало известно, что FIA одобрила использование Ferrari «волшебной» краски. Испытания должны пройти накануне Гран-при Бельгии и Гран-при Италии, которые запланированы на 22-25 августа и 5-7 сентября соответственно.