Posted 30 июня 2014, 19:59

Published 30 июня 2014, 19:59

Modified 31 марта, 12:51

Updated 31 марта, 12:51

Пока «на четверку»

30 июня 2014, 19:59
Власти оценили работы по развитию территорий, два года назад присоединенных к столице: строительство недвижимости идет даже с превышением объемов, инфраструктура чуть отстает. По метро - с опережением, с дорогами задержались — ждали решение по ЦКАД.

С 1 июля 2012 года вступило в силу решение о расширении границ Москвы. Площадь столицы увеличилась почти в 2,5 раза и стала сопоставима с крупнейшими мегаполисами мира. Итогами развития новых столичных территорий за два года, а также планами по их дальнейшему обустройству поделился с журналистами заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Помимо «новой Москвы» с 1 июля 2012 года к столице присоединились два анклава: поселок Сколково и территория Рублево-Архангельского. Расширение площади мегаполиса поспособствовало заметному снижению показателя плотности населения. По словам заммэра столицы Марата Хуснуллина, если раньше Москва была одним из наиболее густонаселенных городов мира, то теперь она сместилась в середину первой тридцатки по этому показателю. Исходя из данных, предоставленных столичным властям сотовыми операторами, численность населения «новой Москвы» увеличилась почти в два раза: с 235 тыс. до 570 тыс. человек. Неизбежно растет и количество рабочих мест — за два года прирост составил порядка 40 тыс., тогда как изначально было около 85 тыс. «40 тыс. рабочих мест — это фактически один среднестатистический рабочий город», - заявил Марат Хуснуллин.

Кроме того, он убежден: план по постепенному полицентрическому развитию города удается реализовывать, и в скором времени «центры деловой активности» будут смещены ближе к новым территориям.

«Основной принцип, из-за которого мы пошли на расширение территории, - это полицентрическое развитие города. Чтобы часть центров деловой активности создать за пределами старой Москвы и исключить максимальную маятниковую миграцию, которая является одной из основных проблем города. Нам эту цель удается реализовывать», - отметил заммэра Москвы.

«Главная задача - создание центров экономического роста, мы определили 12 точек развития территории, - пояснил он, - В ближайшее время будет подготовлен проект в районе Румянцево. Это будет город в городе: жилье, рабочие места, садик - все это будет в пешей доступности». В Румянцево, по словам чиновника, будет открыто 30 тыс. рабочих мест, тогда как сейчас создано около 10 тыс.

Марат Хуснуллин сообщил, что план развития присоединенных территорий предусматривает к 2035 году увеличение населения до 1,5 млн человек и рабочих мест — до 1 млн. Помимо этого, в «новой Москве» может быть построено порядка 100 млн квадратных метров недвижимости, пока же там только 16 млн кв. м. По подсчетам столичных властей, стоимость проекта модернизации и обустройства новых территорий составит порядка 7 трлн рублей. Однако уже начиная с 2018 года крупные вложения начнут возвращаться посредством полученных налогов, - заверил заммэра. Он добавил, что ежегодные затраты на развитие инфраструктуры и строительство недвижимости в «новой Москве» достигают 20-30 млрд рублей.

В частности, согласно плану развития, в присоединенных территориях планируется построить 14 автодорог протяженностью в 137 км, а также продлить Сокольническую линию метрополитена на три станции (6,5 км путей) после «Юго-Западной»: «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». При этом в районе последней станции запланировано строительство большого ТПУ, где жители смогут оставить автомобиль и продолжить путь в столицу на метро. Кроме того, Марат Хуснуллин отметил, что в новых градостроительных планах «закладывается возможность» строительства метро до Внуково.

«Следующий важнейший участок — южная часть третьего пересадочного контура. Мы это строим для того, чтобы к ней можно было присоединить новые линии. И одна из этих линий будет присоединена в районе улицы Новаторов до административного центра Коммунарка. Это порядка 15 км, 7 станций», - добавил заммэра, отметив, что для реализации этого проекта к 2018 году возможно привлечение китайского инвестора.

Пообещал чиновник и всерьез заняться железнодорожными переездами, которые, по его словам, являются «бичом для новой территории». Пока запланировано строительство только 18 переездов, однако в будущем их количество может быть увеличено до 31. «Это серьезная проблема, тем более, когда поезда начнут ходить с частотой в режиме метро, это, конечно будет транспортный коллапс. Поэтому мы уже сейчас этим серьезно занимаемся», - пояснил Хуснуллин.

Большое внимание к транспортной инфраструктуре объясняется тем, что строительство социальных объектов московские власти «переложили на плечи» частных инвесторов, что, по мнению Марата Хуснуллина, также является позитивным трендом. Вдобавок заммэра сообщил, что за два года в Новой Москве было построено более 3,4 млн кв. м недвижимости, шесть детских садов, одна поликлиника и две школы, обустроено три парковых зоны (в планах — 89).

Кроме того, заммэра по вопросам градостроительной политики заверил, что к концу года все обманутые дольщики на территории «новой Москвы» будут обеспечены жильем.

«По истечении двух лет можно сказать, что политика развития на новых территориях себя абсолютно оправдала. Примечательно, что за это время отменено градостроительных решений на 20 млн кв метров из-за протестов жителей, отменили практически уплотнительную застройку, потому что ряд объектов был построен в ущерб транспортной системе. И даже отменив такое большое количество объектов, нам удалось сохранить объемы ввода недвижимости. Не просто сохранить, а приумножить», - констатировал чиновник.

В завершение Марат Хуснуллин оценил работу столичных властей по развитию новых территорий на «четверку», отметив, что «на «пятерку» не дотянули». «Все запланированные объемы недвижимости мы превышаем, в строительстве инфраструктуры чуть-чуть отстаем. По метро идем с опережением, с дорогами задержались — ждали решение по ЦКАДу», - сказал он.

Денис Гольдман

Подпишитесь