Posted 30 июня 2014, 15:23

Published 30 июня 2014, 15:23

Modified 31 марта, 12:51

Updated 31 марта, 12:51

ОП не допустит возвращения рекламы пива в спортивные трансляции

30 июня 2014, 15:23

МОСКВА, 30 июня. Общественная палата выступит против возвращения рекламы пива в спортивные трансляции, заявил член Общественной палаты Султан Хамзаев. ОП готова направить соответствующее обращение на имя председателя Госдумы.

"Это предложение - "волк в овечьей шкуре", то есть, прикрываясь идеей о помощи спортивным учреждениям, алкогольные лоббисты продвигают интересы западных пивных компаний, - считает Хамзаев. - Мы же все прекрасно понимаем, какой сильный эффект вызывает правильно построенная рекламная кампания, особенно в молодой аудитории".

Хамзаев предложил вспомнить, сколько труда было положено на принятие закона о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним, "а он не работает сейчас даже вполсилы", - считает общественник.

По его убеждению, принятие подобных решений может перечеркнуть всю работу одним махом и дать лоббистам шанс запустить обратный механизм.

"Сейчас мы получаем определенную "вилку": с одной стороны Президент, который в октябре выпускает документ под названием "Концепция общественной безопасности в Российской Федерации", в котором четко говорится, что борьба с алкоголизмом - это часть стратегии национальной безопасности, потому что большинство правонарушений и преступлений различной тяжести совершается из-за алкоголя, а с другой стороны депутаты отдельных фракций, которые, лоббируя интересы своих западных партнеров, предлагают совсем противоположные инициативы, - говорит Хамзаев. - Поэтому в этом вопросе надо быть принципиальными и не допустить "замыливания" этой темы".

Напомним, во время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году на российских стадионах могут разрешить рекламу пива, соответствующую статью уже внесли в проект федерального закона о Чемпионате мира по футболу-2018. Реклама спиртных напитков может быть разрешена в том случае, если его производитель является коммерческим партнером ФИФА.

Кроме того, комитет Госдумы по экономической политике на заседании в пятницу рекомендовал принять в первом чтении законопроект, снимающий ограничения на рекламу пива в рамках официальных спортивных мероприятий до 2019 года. Проект в нижнюю палату парламента внес депутат Игорь Зотов.

Подпишитесь