Posted 26 мая 2014, 14:39
Published 26 мая 2014, 14:39
Modified 31 марта 2024, 13:25
Updated 31 марта 2024, 13:25
МАЙКОП, 26 мая. Поэт и журналист Василий Пурденко намерен обжаловать решение Майкопского городского суда, признавшего его виновным в экстремизме (ч.1 ст. 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Как сообщил писатель корреспонденту «Росбалта», по его мнению, заказчиками судебного процесса против него выступили региональные власти.
«В сентябре 2012 года я разметил в своем блоге «Свободное слово Адыгеи» статью «Национализм в действии». Эта статья «провисела» там девять месяцев, у нее было 219 просмотров и 5 комментариев. Я в этой статье написал о том, что республиканские власти творят с Адыгеей, как ворье грабит ее, об их делах, за которые при советской власти их расстреляли бы», - рассказал Василий Пурденко.
В апреле 2013 года статья была признана экстремистской.
«В республике началась широкая травля оппонентов. Региональным властям нужен был образ врага, чтобы показать федеральной власти, что в Адыгее идет борьба с экстремизмом. Ранее в республике преследовали представителей Союза славян, а теперь взялись за меня. Это неудивительно: независимые журналисты для республиканских чиновников – как кость в горле. Все СМИ в Адыгее подавлены, а журналисты ведут жалкое существование», - считает публицист.
В июне 2013 года в квартире Василия Пурденко был проведен обыск, изъят компьютер. В течение следствия дело Василия Пурденко прошло через несколько экспертиз, выводы которых серьезно отличались, менялись следователи.
«На суде прокурор сначала хотел затребовать мне 300 часов исправительных работ. Но потом понял, что я на ладан дышу – у меня онкологическое заболевание и диабет – и предложил присудить мне штраф в 120 тыс. рублей. Судья снизил до 100 тыс. рублей. Я эти деньги платить не собираюсь, я пенсионер и таких денег у меня нет. Я буду обжаловать это судебное решение в высших инстанциях», - заявил публицист.
По мнению Василия Пурденко, произвол региональных властей и силовых органов в Адыгее порочит сам институт российской власти в республике.
Приговор в силу еще не вступил.