Posted 2 января 2014, 10:05
Published 2 января 2014, 10:05
Modified 31 марта, 15:38
Updated 31 марта, 15:38
МОСКВА, 2 января. С 1 января 2014 года вступают в силу отдельные нормы статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», направленные на повышение правовой защищенности потребителей финансовых услуг.
В частности, согласно части 4 статьи 9 Закона № 161-ФЗ, «оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом», пояснили в Роспотребнадзоре.
Кроме того, оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет, говорится в законе.
Согласно части 7 статьи 9 Закона № 161-ФЗ, «оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором».
Наиболее важные новации вводятся частями 11–15 статьи 9 Закона № 161-ФЗ и сводятся к обязанности оператора по переводу денежных средств возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента или в случае нарушения правил информирования клиента об оспоренной операции (транзакции).