Posted 4 декабря 2013, 10:32

Published 4 декабря 2013, 10:32

Modified 31 марта, 16:03

Updated 31 марта, 16:03

Рижский порт создает на Русском острове порт XXI века

4 декабря 2013, 10:32

РИГА, 4 декабря. Рижский Свободный порт создает на острове Криеву (Русский) порт XXI века. В настоящее время усовершенствование инфраструктуры острова идет успешно и по графику. Срок сдачи объекта остается неизменным - конец 2014 года.

К этому времени должен быть завершен первый этап проекта - подготовлена вся инфраструктура для стивидорских компаний, которые переберутся на остров Криеву в течение 24 месяцев. Когда терминалы на острове заработают на полную мощность, объем перевалки грузов достигнет 15 млн тонн, а в будущем он может вырасти до 20 млн. Для сравнения, в прошлом году Рижский порт перевалил 36 млн тонн грузов.

На сегодняшний день освоена пятая часть выделенной на строительство суммы - 21,56 млн латов. Работы ведет объединение компаний BMGS S. На объекте ежедневно заняты до 200 человек.

«Усовершенствование инфраструктуры острова Криеву – самый масштабный проект со времен восстановления независимости. Создается порт XXI века. Это не локальный портовый проект. Терминалы на острове Криеву важны для развития инфраструктуры всего левого берега, транзитной отрасли в целом, - заявил председатель правления Рижского Свободного порта, вице-мэр Риги Андрис Америкс. - Главное преимущество проекта острова Криеву – центр города будет освобожден от угольной пыли. Этот проект создаст до 2000 новых рабочих мест, освободит территорию площадью в 120 гектаров для нужд города и существенно улучшит организацию сообщения в районе Экспортного порта».

В районе острова Криеву будут созданы 4 глубоководных причала, что обеспечит возможность обслуживать в Рижском порту все суда, используемые для грузовых перевозок, в Балтийском море. Одновременно возрастет скорость обработки грузов, до одного дня снизится срок пребывания судна в порту вместо нынешних двух-четырех дней. К тому же, перемещение потока насыпных грузов на левый берег Даугавы освободит железнодорожные мощности для развития контейнерного терминала Кундзиньсалы.

Реализация проекта не только сохранит конкурентоспособность в регионе Балтийского моря, но и будет способствовать успешной деятельности и развитию транзитной отрасли. Объемы грузов, перевезенные по железной дороге, тесно связаны с деятельностью порта – сохранение и увеличение мощностей перевалки, соответственно, обеспечивает оборот грузовых железной дороге и содействует деятельности предприятий логистики.

Гигантская стройплощадка сегодня разместилась на 75 гектарах земли, заболоченной и песчаной. Эти прибрежные территории, считавшиеся деградированными, относились к комплексу старых очистных сооружений - здесь отстаивались сточные воды. Теперь эти земли осушили, и возвращение их в оборот земель - один из попутных эффектов этой большой стройки.

Для того чтобы почва не уходила из-под ног, и на ней можно было строить терминалы, прокладывать железнодорожные пути и дорогу, ее засыпают песком, щебнем и вторичным асфальтом. В результате уровень земли на острове повысится на 2,15 метра. Для этого сюда уже перемещено 830 тыс. кубометров песка, и осталось добавить еще около 200 тыс. кубометров. Помимо этого будет проложено 150 км кабеля, использовано 4 тыс. 443 тонны арматуры.

Из воды у берега частоколом торчат гигантские трубы. На трубах написаны цифры — 27, 25, 23. На такую глубину они скоро уйдут под землю. Затем их засыплют песком и забетонируют. Всего нужно забить 2626 свай. Большая часть работы уже сделана. Сваи забивают в 5 рядов. У каждого из них своя функция. Так, пятый, самый дальний от воды, называется якорным. Сваи этого ряда опорные, они накрепко связаны с другими. Все вместе они смогут удержать огромное судно.

Новые причалы будут глубоководными - до максимальных для Балтийского моря 17 метров, и на них можно будет загружать даже самые крупные суда, которые могут войти в море. Сейчас же их приходится загружать в 2 приема — на разных причалах. В результате скорость обработки грузов увеличится с нынешних двух и даже четырех до одного дня. В настоящее время стоянка в порту обходится дорого, и экономия на этой статье расходов является важным конкурентным преимуществом Рижского порта.

Кроме того, увеличение мощности перевалки грузов, их объема обеспечит работой железную дорогу. Когда поток сыпучих грузов переместится на левый берег Даугавы, то мощности железной дороги высвободятся для развития контейнерного терминала на Кундзиньсале.

Не случайно LDz является партнером Рижского порта в этом масштабном проекте. Ее силами будет построено станция Болдерая-2 железнодорожная ветка длиной 11 км, которая будет обслуживать новые терминалы.

Переезд порта из центра города ближе к устью высвободит 120 гектаров городской территории возле реки, которую можно будет использовать под строительство. Существенно улучшится и движение транспорта в районе улицы Экспорта, поскольку фуры, следующие к порту, будут двигаться другими маршрутами, в обход центра. Перевалка сыпучих, а значит, пыльных грузов переместится из центра города за его черту, и жители припортовых районов смогут вздохнуть свободно.

Общие расходы на проект составляют 104 млн латов, из которых 54 млн латов - финансирование Фонда Когезии Еврокомиссии, а остальную сумму - 50 млн - выделил Рижский Свободный порт. Проект планируется завершить 30 сентября 2014 года.

Подпишитесь