Posted 20 ноября 2013, 13:50
Published 20 ноября 2013, 13:50
Modified 31 марта, 16:17
Updated 31 марта, 16:17
АСТАНА, 20 ноября. Крушение истребителя-перехватчика МиГ-31, разбившегося в апреле этого года в Казахстане, связано с техническими неполадками, возникшими во время ремонта на заводе в России. Об этом заявили в казахстанской военной прокуратуре.
«Исходя из выводов российских экспертов, причиной катастрофы самолета стало рассоединение рулевого привода вследствие самопроизвольного выкручивания гайки его крепления», — цитирует Tengrinews.kz представителя главной военной прокуратуры РК Жениса Темекова.
По его словам, в ходе расследования авиакатастроы были проведены различные экспертизы, в том числе был задействован научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиационной техники России.
Комиссия по расследованию происшествия пришла к выводу, что технические неполадки стали следствием «нарушения технологии выполнения монтажных работ в ходе ремонта самолета», проводившегося на 514-ом авиаремонтном заводе в российском городе Ржев. Ремонт проходил в начале текущего года. В дальнейшем казахстанская сторона планирует направить материалы дела в Россию — для дальнейшего расследования.
Несколько дней назад телеканал КТК, ссылаясь на источник в силовых структурах, сообщил, что после «некачественного ремонта» в России самолет налетал всего 42 часа.
Как сообщалось, вечером 23 апреля в районе села Просторное Карагандинской области потерпел крушение самолет МиГ-31 министерства обороны Казахстана. Двум находившимся в самолете летчикам удалось катапультироваться, однако при приземлении командир экипажа погиб. Штурман был обнаружен поисково-спасательной группой и госпитализирован.
По предварительным данным, причиной крушения самолета стал отказ техники. По факту крушения самолета было возбуждено уголовное дело по статье 392 УК Республики Казахстан ("нарушение правил полетов или подготовки к ним")