Posted 12 ноября 2013, 07:13

Published 12 ноября 2013, 07:13

Modified 31 марта, 16:25

Updated 31 марта, 16:25

Гендиректор порта обвиняется в крушении теплохода "Амурская"

12 ноября 2013, 07:13
В Хабаровском крае перед судом предстанет генеральный директор акционерного общества «Николаевский-на-Амуре морской порт», обвиняемый в крушении теплохода «Амурская» в Охотском море, в результате которого погибли 10 человек.

ХАБАРОВСК, 12 ноября. В Хабаровском крае перед судом предстанет генеральный директор акционерного общества «Николаевский-на-Амуре морской порт», обвиняемый в крушении теплохода «Амурская» в Охотском море, в результате которого погибли 10 человек.

Обвинения предъявлены по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По данным Следственного комитета, между ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» и обществом «Торговый дом Полиметалл» был заключен договор об оказании услуг по перевозке руды. Для его исполнения на протяжении навигации 2012 года генеральным директором было задействовано морское судно «Амурская», не предназначенное для перевозки грузов, склонных к разжижению, о чем ему было известно. 27 сентября прошлого года на необорудованном участке берега в районе поселка Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края недопустимым способом - методом осушения судна (то есть путем постановки судна на грунт во время отлива и снятия судна после загрузки на воду во время прилива), «Амурская» была загружена 750 тоннами руды, что превышало максимальную грузоподъемность судна более чем на 100 тонн. Об этом, а также о неблагоприятных погодных условиях, ожидаемых в период выхода судна в рейс, капитан посредством телефонной связи сообщил генеральному директору.

Генеральный директор, понимая, что при имеющихся нарушениях дальнейшая эксплуатация судна в условиях плохой погоды может быть небезопасна, ради прибыли дал указание выйти в рейс, и судно направилось к месту выгрузки в поселок Охотск Хабаровского края. В результате утром 28 сентября 2012 года произошла авария, а 7 ноября судно было найдено затонувшим.

"Технической причиной аварии явилась потеря остойчивости вследствие разгерметизации корпуса судна и поступление воды во внутренние помещения и отсеки судна. В ходе осмотра судна обнаружено и извлечено из воды тело мужчины, не являющегося членом экипажа, личность которого в ходе следствия установить не представилось возможным. Судьба 9 членов экипажа до настоящего времени остается неизвестной", - сообщили в СКР.

Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд.