Posted 19 октября 2013, 16:56

Published 19 октября 2013, 16:56

Modified 31 марта, 16:45

Updated 31 марта, 16:45

Дворцовый мост обошелся в 2,7 млрд и две жизни

19 октября 2013, 16:56
Один из главных символов города открылся после капремонта стоимостью 2,7 млрд рублей. В ходе работ произошла трагедия – погибли капитан и механик буксира, участвующего в ремонте опор. Но если бы реконструкцию не провели, мост мог бы просто рухнуть.

Строители смогли открыть для движения Дворцовый мост в субботу, 19 октября, на два месяца раньше срока. Событие имеет для города огромное значение, ведь мост связывает сразу три района: Адмиралтейский, Василеостровский и Центральный.

Неудивительно, что сводить пролеты исторического объкта прибыли губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, председатель ЗакСа Вячеслав Макаров, вице-губернатор Марат Оганесян, а также главы трех городских районов. Экскурсию для губернатора проводил генеральный директор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе, которого Полтавченко приветствовал возгласом «гамарджоба» и даже обнял.

Главный строитель сразу отвел губернатора в отдельно стоящую палатку, где были развешаны плакаты, иллюстрирующие этапы реконструкции.

«Дворцовый мост начали строить сто лет назад. Тогда началась Первая мировая война, и это, конечно, осложнило строительство», - сообщил вполголоса Блиадзе. Полтавченко понимающе кивал, задумчиво глядя на графики и диаграммы.

Затем губернатор вышел на сцену, смонтированную на мосту, и прочитал короткую речь, в которой поблагодарил строителей «Пилона» за самоотверженный труд.

«Город получил один из долгожданных подарков. Хотя мост будет окончательно сдан в декабре, как и планировалось, но открыли его для движения транспорта на два месяца раньше. Очень важно, что строители смогли работать, не закрывая мост полностью, это помогло нам избежать транспортного коллапса», — сказал Полтавченко, отметив также, что реконструкция переправы была вынужденной мерой.

«Последний ремонт этого моста проходил в 70-х годах прошлого века. С тех пор прошло 50 лет, и когда наши специалисты осматривали сооружение, стало ясно, что нужна немедленная реконструкция, иначе трагедии не избежать», - сообщил губернатор.

Заметим, что ремонт обошелся городу в 2,7 млрд рублей, при этом трагедии избежать все равно не удалось – в апреле этого года на Неве перевернулся буксир РБТ-300, выполнявший работы по сколке льда в районе центрального пролета Дворцового моста.

После аварии перевернутое судно пронесло по течению около двухсот метров, после чего оно затонуло. На борту находились два человека, капитан и механик, они погибли. Позже специалисты расскажут «Росбалту», что затонувший буксир не соответствовал требованиям, предъявляемым к суднам для подобных работ, зато его аренда стоила втрое дешевле аренды мощных буксиров. Таким образом подрядчик сэкономил из тех самых 2,7 млрд рублей, выделенных городом, однако, сколько именно, пока неясно – уголовное дело все еще расследуется и виновные не названы.

Заметим также, что про погибших в ходе реконструкции Дворцового моста петербуржцев на торжественном открытии не было сказано ни слова – видимо, праздник решили не омрачать печальными воспоминаниями.

Сначала был зачитан шуточный указ об открытии моста, который губернатор торжественно подписал, нацепив кепку, которая делала его удивительно похожим на Владимира Ленина.

А затем на сцену были вызваны дети из детдома при ПТУ №116, над которым шефствует ЗАО «Пилон». Вышла девочка лет 10, которая вместе с губернатором и директором «Пилона» торжественно нажала на символическую кнопку.

Под гимн города огромные пролеты моста начали сводить, а сотни горожан и строителей принялись обниматься, аплодировать и фотографироваться.

А затем по свежему асфальту поехали ретромашины, две из которых, ЗИМ и УАЗ, восстановлены силами автослесарей «Пилона», а еще одна, Horch, встала в строй благодаря усилиям механика Валерия Макарова. На этих машинах водители любезно катали веселых горожан и счастливых рабочих вплоть до 17:00 - до официального открытия движения по мосту.

На восстановление Horch ушло пять лет, зато теперь Валерия Макарова с его автомобилем регулярно приглашают в кино и городские мероприятия.

«Сегодня замечательный праздник, все горожане долго его ждали. Я тоже очень рад, что Дворцовый мост будет, наконец, функционировать в полном объеме – ведь я тоже езжу по городу и вижу, как нужно было возвращение этого моста в строй. Что касается машины, то мой автомобиль Horch пригласили украсить этот праздник, и я, конечно, горжусь своим участием. Очень трудно было восстановить машину после того, что с ней делали – этот трофейный автомобиль 40 лет использовался лесником для поездок за грибами и на охоту, много деталей было утрачено. Когда я купил ее 25 лет назад, вместо некоторых деталей кузова использовались доски, фары и запасное колесо были потеряны. Но я решил не отступать, и вот вы видите результат», - гордо продемонстрировал художник творческой мастерской, который теперь даже одевается так, чтобы соответствовать образу своей машины – плащ, шляпа с широкими полями, дорогая обувь - и все подобрано под цвет машины - шоколад в шампанском».

А вот автомобиль ЗИМ собирали на «Пилоне", и сидевший за рулем автослесарь Виктор Корнев рассказал, как непросто было восстановить такую машину.

«Детали искали по всему бывшему Советскому Союзу, в результате эту машину фактически за три года собрали из нескольких раритетов. Некоторые детали приходилось заказывать в Финляндии. УАЗ тоже восстанавливали сами, теперь гоняет, как новенький. Обе машины наш «Пилон» будет использовать для таких вот праздников, горожанам это нравится. Часто на них не ездим, хотя у них сейчас все родное, все исправное – но жалко, держим в музее компании», - рассказал Виктор Корнев.

На этих машинах водители любезно катали веселых горожан и счастливых рабочих вплоть до 17:00 — до официального открытия движения по мосту.

Чуть позже репортер «Росбалта» с изумлением увидел, что девочка, нажимавшая на кнопку, не была сиротой из детдома – она пришла на мероприятие с папой.

Но это открытие не сильно удивило – больше эмоций репортер «Росбалта» испытал, когда увидел, что лимузин с губернатором, покидающим мероприятие, послушно встал на пешеходном переходе на Дворцовой набережной.

Губернатор пропускал пешеходов и даже не думал включать спецсигналы. Это длилось несколько минут, пока машинам не загорелась зеленая стрелка на светофоре. Тогда скромный кортеж Полтавченко, состоящий из лимузина и машины ДПС, тихонько двинулся в путь.

Нечто похожее репортер «Росбалта» однажды уже видел – в Хельсинки, когда мэр города Юсси Паюнен открывал художественную галерею.

Можно сделать вывод, что Петербург – европейский город.

Евгений Зубарев

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

Подпишитесь